???????? ???????????????? ?? ????????

Выбирающий фотоаппарат, помни!

Форум посвящен фотографии и картинкам.
Так же можете обсуждать здесь фотосайт Дмитрова - http://photo.dmitrov.su/

Выбирающий фотоаппарат, помни!

Сообщение Nastenok » Сб июн 05, 2010 18:53 pm

Изображение

P.S.: просто понравилась картинка, есть доля шутки в ней. :lol:
Аватара пользователя
Nastenok
Постоянный писатель
 
Сообщения: 386
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2004 17:28 pm
Откуда: Space


Re: Выбирающий фотоаппарат, помни!

Сообщение gosha » Сб июн 05, 2010 20:35 pm

супер! :D
Аватара пользователя
gosha
Граф зе Админ
 
Сообщения: 16082
Зарегистрирован: Вс ноя 02, 2003 14:19 pm
Откуда: Кончинино

Re: Выбирающий фотоаппарат, помни!

Сообщение real_demon » Вс июн 06, 2010 21:26 pm

Даже в шутке умудрились наврать... )) Это Никону присуща более теплая картинка, так что желтит - никон. А вот кэнон - синит :)
http://eihwaz.ru
http://vk.com/eihwazphoto
http://vk.com/dimaeihwaz
real_demon
Спец юзер
 
Сообщения: 709
Зарегистрирован: Чт июн 22, 2006 18:32 pm
Откуда: Дмитров-Москва

Re: Выбирающий фотоаппарат, помни!

Сообщение Nastenok » Вс июн 06, 2010 22:30 pm

real_demon, может зависит от модели?
Мой nikon D80 синил конкретно, а Canon 40D желтит ;) У подруги nikon D300 отличается более холодными цветами (по умолчанию), а вот старый пятак другого знакомого фотографа (Canon 5D) явно склоняется в тёплые оттенки. Не в первый раз я встречаю такие заметки, что Никон "синит", а Кэнон "желтит" и лично мой опыт этот тезис пока подтверждает.
Аватара пользователя
Nastenok
Постоянный писатель
 
Сообщения: 386
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2004 17:28 pm
Откуда: Space

Re: Выбирающий фотоаппарат, помни!

Сообщение TOS™ » Вс июн 06, 2010 22:39 pm

real_demon писал(а):Даже в шутке умудрились наврать... )) Это Никону присуща более теплая картинка, так что желтит - никон. А вот кэнон - синит :)


Да нет, всё верно - "Никон - синит, Кэнон - желтит, Пентакс - говнит" - это известный мем в Интернете. :D
И не так уж важно, как в реале обстоят дела у этих фотоаппаратов при съёмке в jpg и tiff :)
Аватара пользователя
TOS™
Он здесь живет...
 
Сообщения: 12615
Зарегистрирован: Вс июн 22, 2008 0:00 am

Re: Выбирающий фотоаппарат, помни!

Сообщение real_demon » Чт июн 10, 2010 0:57 am

Nastenok писал(а):real_demon, может зависит от модели?
Мой nikon D80 синил конкретно, а Canon 40D желтит ;) У подруги nikon D300 отличается более холодными цветами (по умолчанию), а вот старый пятак другого знакомого фотографа (Canon 5D) явно склоняется в тёплые оттенки. Не в первый раз я встречаю такие заметки, что Никон "синит", а Кэнон "желтит" и лично мой опыт этот тезис пока подтверждает.


Отличается от чего? все фото с кэнонов, на мой взгляд, имеют более холодные оттенки. А с никона - более теплые. И в кач-ве мема мне попадалось именно что "никон желтит" :)
http://eihwaz.ru
http://vk.com/eihwazphoto
http://vk.com/dimaeihwaz
real_demon
Спец юзер
 
Сообщения: 709
Зарегистрирован: Чт июн 22, 2006 18:32 pm
Откуда: Дмитров-Москва

Re: Выбирающий фотоаппарат, помни!

Сообщение real_demon » Чт июн 10, 2010 0:58 am

TOS™ писал(а):
real_demon писал(а):Даже в шутке умудрились наврать... )) Это Никону присуща более теплая картинка, так что желтит - никон. А вот кэнон - синит :)


Да нет, всё верно - "Никон - синит, Кэнон - желтит, Пентакс - говнит" - это известный мем в Интернете. :D
И не так уж важно, как в реале обстоят дела у этих фотоаппаратов при съёмке в jpg и tiff :)


Что такое jpg и tiff ??? :shock:
http://eihwaz.ru
http://vk.com/eihwazphoto
http://vk.com/dimaeihwaz
real_demon
Спец юзер
 
Сообщения: 709
Зарегистрирован: Чт июн 22, 2006 18:32 pm
Откуда: Дмитров-Москва

Re: Выбирающий фотоаппарат, помни!

Сообщение TOS™ » Чт июн 10, 2010 10:01 am

real_demon писал(а):Что такое jpg и tiff ??? :shock:

? Полагаю, что всё это вам хорошо известно, но раз уж спросили:
jpg и tiff - форматы хранения растровых графических данных. Первый использует сжатие с потерями информации, второй - без.
При выводе камерой изображения в эти форматы многие последующие операции по обработке изображения, например та же цветокоррекция в графическом редакторе, приведут к частичной потере и искажению хранящихся в них графических данных. Поэтому, при съёмке в эти форматы проблема установки камерой баланса белого теоретически может иметь значение.
В то время, как при съёмке в raw можно вообще не заморачиваться, как выставляет камера баланс белого - его можно в спокойной домашней обстановке откорректировать без потери информации (считай - качества) в raw-конверторе.
Аватара пользователя
TOS™
Он здесь живет...
 
Сообщения: 12615
Зарегистрирован: Вс июн 22, 2008 0:00 am

Re: Выбирающий фотоаппарат, помни!

Сообщение real_demon » Чт июн 10, 2010 17:44 pm

TOS™ писал(а):
При выводе камерой изображения в эти форматы многие последующие операции по обработке изображения, например та же цветокоррекция в графическом редакторе, приведут к частичной потере и искажению хранящихся в них графических данных. Поэтому, при съёмке в эти форматы проблема установки камерой баланса белого теоретически может иметь значение.


поправка:
В зависимости от степени "перекоса" - вплоть до полной невозможности восстановить правильные цвета. Поэтому не теоретичски, а практически правильный ББ в этом случае имеет решающее значение.

TOS™ писал(а):В то время, как при съёмке в raw можно вообще не заморачиваться, как выставляет камера баланс белого - его можно в спокойной домашней обстановке откорректировать без потери информации (считай - качества) в raw-конверторе.


Вот тут, теоретически, тоже лучше ставить правильный ББ, т.к. иначе часть информации с отдельных каналов может просто не влезть. Посмотрите как меняется поканальная гистограмма при смене бб в программе-конветроре. Меняется не только кол-во отдельных тонов (что было бы логично, если говорить лишь о смене цветовой тональности), но и сама форма графика.
То есть это в раве "проблема установки камерой баланса белого теоретически может иметь значение", а в более "дубовых" форматах вообще ужас что творится в этом смысле.
Поэтому я их не воспримнимаю в кач-ве пригодного формата для съемки :D
http://eihwaz.ru
http://vk.com/eihwazphoto
http://vk.com/dimaeihwaz
real_demon
Спец юзер
 
Сообщения: 709
Зарегистрирован: Чт июн 22, 2006 18:32 pm
Откуда: Дмитров-Москва

Re: Выбирающий фотоаппарат, помни!

Сообщение TOS™ » Чт июн 10, 2010 20:03 pm

real_demon писал(а):
TOS™ писал(а):В то время, как при съёмке в raw можно вообще не заморачиваться, как выставляет камера баланс белого - его можно в спокойной домашней обстановке откорректировать без потери информации (считай - качества) в raw-конверторе.


Вот тут, теоретически, тоже лучше ставить правильный ББ, т.к. иначе часть информации с отдельных каналов может просто не влезть. Посмотрите как меняется поканальная гистограмма при смене бб в программе-конветроре. Меняется не только кол-во отдельных тонов (что было бы логично, если говорить лишь о смене цветовой тональности), но и сама форма графика.
То есть это в раве "проблема установки камерой баланса белого теоретически может иметь значение".


Вот с этим - не согласен.
Формат raw представляет из себя необработанные данные, полученные напрямую с матрицы камеры, в силу чего установка на камере любых настроек изображения (кроме установки чувствительности матрицы, т.к. усилители сигнала ячеек матрицы интегрированы в кристалл), в т.ч. ББ, не оказывает никакого влияния на информацию об изображении, выводимую в файл raw.
Установка ББ производится в процессоре обработки изображения камеры (внутреннем raw-конверторе), где также происходят все описанные вами процессы.
Точно такие же (бит-в-бит) исходные данные попадают из raw-файла на вход внешнего raw-конвертора, который отличается от процессора камеры тем, что не ориентирован на работу в режиме реального времени, в силу чего позволяет использовать бОльшую внутреннюю разрядность модулей обработки изображения и имеет расширенные возможности.

А вот, например, использование цветных светофильтров, влияющих на изображение ДО того, как оно попадает на матрицу, может иметь смысл и при разумном применении расширять ДД получаемого изображения, особенно для снимков, предназначенных для последующей конвертации в ч/б.

PS: Теоретически в однослойной КМОП-матрице существует возможность влиять на ББ путём управления коэффициентами усиления сигнала с ячеек каждого цвета, что позволило бы получить частично откорректированное изображение до обработки его raw-процессором, однако, насколько мне известно, пока никто на этот счёт не заморачивался.
Аватара пользователя
TOS™
Он здесь живет...
 
Сообщения: 12615
Зарегистрирован: Вс июн 22, 2008 0:00 am

Re: Выбирающий фотоаппарат, помни!

Сообщение real_demon » Пт июн 11, 2010 19:19 pm

TOS™ писал(а):
real_demon писал(а):
TOS™ писал(а):В то время, как при съёмке в raw можно вообще не заморачиваться, как выставляет камера баланс белого - его можно в спокойной домашней обстановке откорректировать без потери информации (считай - качества) в raw-конверторе.


Вот тут, теоретически, тоже лучше ставить правильный ББ, т.к. иначе часть информации с отдельных каналов может просто не влезть. Посмотрите как меняется поканальная гистограмма при смене бб в программе-конветроре. Меняется не только кол-во отдельных тонов (что было бы логично, если говорить лишь о смене цветовой тональности), но и сама форма графика.
То есть это в раве "проблема установки камерой баланса белого теоретически может иметь значение".


Вот с этим - не согласен.
Формат raw представляет из себя необработанные данные, полученные напрямую с матрицы камеры, в силу чего установка на камере любых настроек изображения (кроме установки чувствительности матрицы, т.к. усилители сигнала ячеек матрицы интегрированы в кристалл), в т.ч. ББ, не оказывает никакого влияния на информацию об изображении, выводимую в файл raw.
Установка ББ производится в процессоре обработки изображения камеры (внутреннем raw-конверторе), где также происходят все описанные вами процессы.
Точно такие же (бит-в-бит) исходные данные попадают из raw-файла на вход внешнего raw-конвертора, который отличается от процессора камеры тем, что не ориентирован на работу в режиме реального времени, в силу чего позволяет использовать бОльшую внутреннюю разрядность модулей обработки изображения и имеет расширенные возможности.

А вот, например, использование цветных светофильтров, влияющих на изображение ДО того, как оно попадает на матрицу, может иметь смысл и при разумном применении расширять ДД получаемого изображения, особенно для снимков, предназначенных для последующей конвертации в ч/б.

PS: Теоретически в однослойной КМОП-матрице существует возможность влиять на ББ путём управления коэффициентами усиления сигнала с ячеек каждого цвета, что позволило бы получить частично откорректированное изображение до обработки его raw-процессором, однако, насколько мне известно, пока никто на этот счёт не заморачивался.


Спорить не буду, т.к. не уверен до конца. Однако дело в следующем: ДД камеры не разиновый, в том числе и ДД отдельных RGB-каналов. И есть у меня подозрение, что установка ББ на камере затрагивает не только оттенок света, но и чувствительность отдельных каналов.
Собственно, это легко проверяется, путем съемки 2-х кадров, один из которых будет с правильным бб, а второй с неправильным, и бб ему будет задаваться при конвертации. Если я не прав в своих подозрениях (пока это лишь подозрения), то общая и поканальная гистограммы обоих кадров будут идентичными.

Для чистоты эксперимента можно снять несколько пар кадров, используя разный по температуре свет, скажем, 2 кадра при дневном, 2 при лампе накаливания, и т.д.
Если же гистограммы правильного и неправильного, но скорректированного кадров будут различатся - значит предустановка ББ все же влияет.

Но проверить пока руки не дошли.
http://eihwaz.ru
http://vk.com/eihwazphoto
http://vk.com/dimaeihwaz
real_demon
Спец юзер
 
Сообщения: 709
Зарегистрирован: Чт июн 22, 2006 18:32 pm
Откуда: Дмитров-Москва

Re: Выбирающий фотоаппарат, помни!

Сообщение TOS™ » Сб июн 12, 2010 19:49 pm

В попытке подтвердить теорию практикой провёл доступный эксперимент. В ручном режиме со штатива были сняты 3 кадра, со следующими параметрами ББ (использовались пресеты камеры):
1. АвтоББ. Т: 4550К, Tint: +10
pict_AsShot.jpg
АвтоББ. Т: 4550К, Tint: +10
pict_AsShot.jpg (97.76 КБ) Просмотров: 6469


2. Т: 6600К, Tint: +6
pict_6600.jpg
Т: 6600К, Tint: +6
pict_6600.jpg (100.15 КБ) Просмотров: 6480


3. Т: 3250К, Tint: +7
pict_3250.jpg
Т: 3250К, Tint: +7
pict_3250.jpg (96.3 КБ) Просмотров: 6474
Последний раз редактировалось TOS™ Сб июн 12, 2010 19:54 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
TOS™
Он здесь живет...
 
Сообщения: 12615
Зарегистрирован: Вс июн 22, 2008 0:00 am

Re: Выбирающий фотоаппарат, помни!

Сообщение TOS™ » Сб июн 12, 2010 19:51 pm

Далее в LR устанавливаем для всех снимков: Т: 4550К, Tint: +10

Три гистограммы:
Histo_res.jpg
Histo_res.jpg (44.34 КБ) Просмотров: 6457


Полученные снимки (в экранном разрешении):
res_pict.jpg
(146.78 КБ) Скачиваний: 4281


Видно, что гистограммы практически идентичны - во всяком случае, такой уровень отличий, на мой взгляд, однозначно подтверждает сведения о том, что управление цветом происходит после АЦП внутри процессора камеры.
Имеющиеся незначительные отличия обусловлены недостаточной чистотой эксперимента за счёт изменения освещённости за окном и хождения людей на заднем плане (например, на первом снимке в левом нижнем углу фотографии, висящей на стене, можно заметить отражение зелёной футболки проходящего мимо человека).
Аватара пользователя
TOS™
Он здесь живет...
 
Сообщения: 12615
Зарегистрирован: Вс июн 22, 2008 0:00 am

Re: Выбирающий фотоаппарат, помни!

Сообщение real_demon » Сб июн 12, 2010 20:54 pm

Сцена полностью укладывается в ДД камеры, поэтому результат логичный.
Как-нибудь попробую сделать такой эксперимент на улице, чтобы был большой перепад яркостей и сильный цветовой контраст... :)
http://eihwaz.ru
http://vk.com/eihwazphoto
http://vk.com/dimaeihwaz
real_demon
Спец юзер
 
Сообщения: 709
Зарегистрирован: Чт июн 22, 2006 18:32 pm
Откуда: Дмитров-Москва

Re: Выбирающий фотоаппарат, помни!

Сообщение TOS™ » Сб июн 12, 2010 22:19 pm

real_demon писал(а):Как-нибудь попробую сделать такой эксперимент на улице, чтобы был большой перепад яркостей и сильный цветовой контраст... :)


Лучше будет в комнате с закрытыми шторами (или в студии) контрастную композицию мощной лампой высветить, на улице я уже пробовал сегодня - сильный ветер, облака, освещённость от кадра к кадру успевает измениться.
Аватара пользователя
TOS™
Он здесь живет...
 
Сообщения: 12615
Зарегистрирован: Вс июн 22, 2008 0:00 am

Re: Выбирающий фотоаппарат, помни!

Сообщение real_demon » Чт июл 01, 2010 0:23 am

Итак, если верить этим статьям, то моя интуиция меня не подвела, хоть я был и не совсем прав. Действительно, установленный на камере ББ не влияет на Рав-файл, однако влияет на качество изображения: "при неравномерной экспозиции по каналам мы теряем динамический диапазон (приобретаем шумы) в недодержаных каналах."
Весьма любопытная статья:
http://blog.lexa.ru/2008/01/11/balans_b ... kamer.html
http://blog.lexa.ru/2008/01/13/balans_b ... henii.html
http://blog.lexa.ru/2008/01/14/balans_b ... blemi.html
http://blog.lexa.ru/2008/01/16/balans_b ... gisto.html
http://eihwaz.ru
http://vk.com/eihwazphoto
http://vk.com/dimaeihwaz
real_demon
Спец юзер
 
Сообщения: 709
Зарегистрирован: Чт июн 22, 2006 18:32 pm
Откуда: Дмитров-Москва

Re: Выбирающий фотоаппарат, помни!

Сообщение TOS™ » Чт июл 01, 2010 14:20 pm

real_demon писал(а):Итак, если верить этим статьям, то моя интуиция меня не подвела, хоть я был и не совсем прав. Действительно, установленный на камере ББ не влияет на Рав-файл, однако влияет на качество изображения: "при неравномерной экспозиции по каналам мы теряем динамический диапазон (приобретаем шумы) в недодержаных каналах."


Это как так - не влияет на raw-файл, но влияет на качество изображения? Если два изображения хоть чем-то отличаются, их raw-файлы обязательно будут разные.

В статьях как раз подтверждается, что ББ, установленный на камере, не влияет на качество изображения и раскрывается моя мысль о том, что: "...использование цветных светофильтров, влияющих на изображение ДО того, как оно попадает на матрицу, может иметь смысл и при разумном применении расширять ДД получаемого изображения".

Посмотрим на фразу автора целиком:
"Действительно, высокая линейность цифровиков позволяет обходиться без синего фильтра при галогеновом свете и без утепляющего при съемке с голубым небом. Производители камер (и RAW-конверторов) приучили, что вполне приемлемый баланс ставится автоматически.
О цене, которую за это платят, задумываются редко. И уж тем более не задумываются о том, что эта цена есть, когда снимают при дневном свете. А цена очень простая: при неравномерной экспозиции по каналам мы теряем динамический диапазон (приобретаем шумы) в недодержаных каналах."

В дальнейших статьях автор описывает "две проблемы, связанные с неравномерностью чувствительности по цветовым каналам у цифровых камер:
1) даже в простых условиях дневного освещения возможен клиппинг по зеленому каналу, причем этот клиппинг не диагностируется средствами камеры (гистограммами и индикацией пересвета);
2) средства контроля экспозиции неадекватны: показ гистограммы зависит от установок баланса белого на камере, а сама гистограмма имеет мало общего с реальным распределением значений в RAW-данных.

Решение первой проблемы (разбаланса чувствительности) возможно только путем коррекции спектра: либо фильтрами на объективе, либо фильтрами на источниках света. Методика их применения аналогична использованию при съемке на пленку, с поправкой на кривые чувствительности.

Вторая проблема - показ гистограммы, не соответствующей данным в RAW - может быть легко исправлена средствами камеры"

Т.е. автор призывает к использованию внешних оптических аналоговых светофильтров для выравнивания экспозиции по каналам.
Спектральная же чувствительность использующихся сегодня сенсоров никак не зависит от установки ББ на камере (что, однако, не исключает появления матриц с поканальной регулировкой усиления в будущем).

PS: За статьи спасибо, интересно было прочитать.
Аватара пользователя
TOS™
Он здесь живет...
 
Сообщения: 12615
Зарегистрирован: Вс июн 22, 2008 0:00 am

Re: Выбирающий фотоаппарат, помни!

Сообщение real_demon » Чт июл 01, 2010 17:19 pm

TOS™ писал(а):
real_demon писал(а):Итак, если верить этим статьям, то моя интуиция меня не подвела, хоть я был и не совсем прав. Действительно, установленный на камере ББ не влияет на Рав-файл, однако влияет на качество изображения: "при неравномерной экспозиции по каналам мы теряем динамический диапазон (приобретаем шумы) в недодержаных каналах."


Это как так - не влияет на raw-файл, но влияет на качество изображения? Если два изображения хоть чем-то отличаются, их raw-файлы обязательно будут разные.

В статьях как раз подтверждается, что ББ, установленный на камере, не влияет на качество изображения и раскрывается моя мысль о том, что: "...использование цветных светофильтров, влияющих на изображение ДО того, как оно попадает на матрицу, может иметь смысл и при разумном применении расширять ДД получаемого изображения".

Посмотрим на фразу автора целиком:
"Действительно, высокая линейность цифровиков позволяет обходиться без синего фильтра при галогеновом свете и без утепляющего при съемке с голубым небом. Производители камер (и RAW-конверторов) приучили, что вполне приемлемый баланс ставится автоматически.
О цене, которую за это платят, задумываются редко. И уж тем более не задумываются о том, что эта цена есть, когда снимают при дневном свете. А цена очень простая: при неравномерной экспозиции по каналам мы теряем динамический диапазон (приобретаем шумы) в недодержаных каналах."

В дальнейших статьях автор описывает "две проблемы, связанные с неравномерностью чувствительности по цветовым каналам у цифровых камер:
1) даже в простых условиях дневного освещения возможен клиппинг по зеленому каналу, причем этот клиппинг не диагностируется средствами камеры (гистограммами и индикацией пересвета);
2) средства контроля экспозиции неадекватны: показ гистограммы зависит от установок баланса белого на камере, а сама гистограмма имеет мало общего с реальным распределением значений в RAW-данных.

Решение первой проблемы (разбаланса чувствительности) возможно только путем коррекции спектра: либо фильтрами на объективе, либо фильтрами на источниках света. Методика их применения аналогична использованию при съемке на пленку, с поправкой на кривые чувствительности.

Вторая проблема - показ гистограммы, не соответствующей данным в RAW - может быть легко исправлена средствами камеры"

Т.е. автор призывает к использованию внешних оптических аналоговых светофильтров для выравнивания экспозиции по каналам.
Спектральная же чувствительность использующихся сегодня сенсоров никак не зависит от установки ББ на камере (что, однако, не исключает появления матриц с поканальной регулировкой усиления в будущем).

PS: За статьи спасибо, интересно было прочитать.


Там вообще блог довольно интересный :)
Ну да, на снимок рав не влияет, однако влияет на сам процесс съемки и результат (особенно в сложных условиях, когда приходится сверяться с дисплеем камеры или гистограммой). Я это замечал при съемке в режиме "чб" - хоть я с нимаю в рав, но если снимки планируются черно-белыми, то я включаю этот режим, чтобы сразу на дисплее камеры видеть результат и добиваться нужной мне картинки. И вот что заметил - при съемке в чб режиме, в зависимости от установленного на камере ББ, который в данном случае играет роль светофильтра, то кадр, в сравнении с цветным, визуально выглядит переэкспонированным. В результате в эспозицию вносится поправка, чтобы получить на дисплее камеры такое изображение, которое было бы "нормальным".
Также и при съемке в цвете - с неправильным балансом белого кадр может показаться светлее или темнее, чем с правильным. А я думаю, многие фотографы оценивают правильность экспозиции визуально, и не всегда смотрят на гистограмму, которая, как мы видим из статьи, тоже показывается не совсем правильно. Из-за чего возможны ошибки в экспозиции, которые, разумеется, можно исправить при конвертации, но ценой ухудшения качества изображения.
В результате, хоть я был и неправ насчет влияния ББ на рав, мои опасения подтвердились - от правильности ББ зависит правильность экспозиции (при визуальнм ли контроле или при просмотре гисограммы) и как следствие, качество изображения. Ведь если мы при съемке не видим ошибок, следовательно, не избегаем/не устраняем их, то устранять их приходится при конвертации, в ущерб качеству.
В общем, все же лучше ставить правильный ББ, если мы визуально контролируем экспозицию, и обязательно ставить сгенерированный описанным в 4-й статье способом ББ в случае, если мы контролируем экспозицию с помошью гистограммы.
http://eihwaz.ru
http://vk.com/eihwazphoto
http://vk.com/dimaeihwaz
real_demon
Спец юзер
 
Сообщения: 709
Зарегистрирован: Чт июн 22, 2006 18:32 pm
Откуда: Дмитров-Москва

Re: Выбирающий фотоаппарат, помни!

Сообщение TOS™ » Вт июл 06, 2010 16:48 pm

real_demon писал(а):Там вообще блог довольно интересный :)
Ну да, на снимок рав не влияет, однако влияет на сам процесс съемки и результат (особенно в сложных условиях, когда приходится сверяться с дисплеем камеры или гистограммой).
Я это замечал при съемке в режиме "чб" - хоть я с нимаю в рав, но если снимки планируются черно-белыми, то я включаю этот режим, чтобы сразу на дисплее камеры видеть результат и добиваться нужной мне картинки.


Что касается оценок результата по дисплею - у профессиональных зеркалок дисплей обладает высокой верностью воспроизведения изображения?
На моём Canon 400D ориентироваться по дисплею противопоказано категорически :) Только по гистограмме...
А вот насчёт "установка баланса белого влияет на результат" - это верно, и прежде всего вот в каком аспекте: установка вообще чего-либо на фотоаппарате есть акт совершенствования фотографа, лишний повод задуматься о процессе съёмки и идее кадра, лишнее препятствие к неосмысленному нажатию затвора.

В недалёком "плёночном" прошлом стремление фотографов учиться и профессионально расти автоматически поддерживалось технической сложностью и дороговизной фотографического процесса - бездумно снимая на плёнку попросту невозможно было получить технически-качественный результат.
В результате даже многие любители хорошо представляли себе физику и химию фотодела, включая понятия о свете и цвете, использовании светофильтров, освещённости и экспозиции и т.д.
Т.е., де-факто, существовал некий образовательный ценз, препятствующий развитию фотографии, как массового явления.
Цифровые технологии буквально взорвали эту область, снеся барьеры и сделав возможным получение снимков хорошего качества экстенсивным путём.
С одной стороны это хорошо - большинству людей в радость. С другой - в профессиональную нишу вылезло огромное количество горе-фотографов, купивших качественную аппаратуру, предлагающих свои услуги и при этом не имеющих ни базового образования, ни значимого художественного таланта.

Количество снимков также увеличилось на порядки и это, на мой взгляд, отнюдь не способствует появлению художественных снимков и получению эстетического удовлетворения от их просмотра - в общем море фотографического спама всё это просто теряется.

PS: Всё то же самое произошло и с музыкой, и с некоторыми другими областями, да и с самим человеком, которого технологии последовательно отучают думать и жить осмысленно. Ну, во всяком случае мне эта ситуация видится именно так...
Аватара пользователя
TOS™
Он здесь живет...
 
Сообщения: 12615
Зарегистрирован: Вс июн 22, 2008 0:00 am

Re: Выбирающий фотоаппарат, помни!

Сообщение wilber » Вт июл 06, 2010 23:06 pm

TOS™ писал(а):Т.е., де-факто, существовал некий образовательный ценз, препятствующий развитию фотографии, как массового явления.
Цифровые технологии буквально взорвали эту область, снеся барьеры и сделав возможным получение снимков хорошего качества экстенсивным путём.
С одной стороны это хорошо - большинству людей в радость. С другой - в профессиональную нишу вылезло огромное количество горе-фотографов, купивших качественную аппаратуру, предлагающих свои услуги и при этом не имеющих ни базового образования, ни значимого художественного таланта.

Количество снимков также увеличилось на порядки и это, на мой взгляд, отнюдь не способствует появлению художественных снимков и получению эстетического удовлетворения от их просмотра - в общем море фотографического спама всё это просто теряется.

PS: Всё то же самое произошло и с музыкой, и с некоторыми другими областями, да и с самим человеком, которого технологии последовательно отучают думать и жить осмысленно. Ну, во всяком случае мне эта ситуация видится именно так...


Дело еще в том, что фотография стала доступна не только горе-фотографам, но и просто обычным людям, которые стали из-за более упрощенного процесса съемки снимать свои повседневные будни и выкладывать в интернет на всеобщее обозрение: будь-то праздник в детском учреждении, или отдых с друзьями на дне рождения и т.п. И таких вот бытовых фотографов стало в сети бесщетное кол-во, поэтому горе-фотографы тоже уже порой теряются, не говоря про людей, снимающих фото с художественным уклоном - достаточно зайти на любой яндекс-фотки :) Хотя справедливости ради стоит отдать должное ЯФ - в последнее время появился некий аналог технического ценза, т.к. на главной появляются прежде всего более интересные снимки, за счет фоток дня (рейтинговое голосование).

Но и тут уже есть свои нюансы появления фото в таком месте - на более художественно-ориентированных "фотосайтах" модераторы не позволяют выкладывать домашние и/или иные бытовые снимки, но на смену им приходит погоня за рекламой и как следствие переход на "сиськи" (популяризация разделов "НЮ") и нашествия "медоносов"...
А я играю в шахматы, я молод и красив...

http://apikulin.ru | http://vk.com/wilber
Аватара пользователя
wilber
Спец юзер
 
Сообщения: 997
Зарегистрирован: Пн авг 21, 2006 20:23 pm
Откуда: 56.2880°N, 37.4830°E

Re: Выбирающий фотоаппарат, помни!

Сообщение real_demon » Вс июл 11, 2010 13:08 pm

TOS™ писал(а):
В недалёком "плёночном" прошлом стремление фотографов учиться и профессионально расти автоматически поддерживалось технической сложностью и дороговизной фотографического процесса - бездумно снимая на плёнку попросту невозможно было получить технически-качественный результат.
В результате даже многие любители хорошо представляли себе физику и химию фотодела, включая понятия о свете и цвете, использовании светофильтров, освещённости и экспозиции и т.д.
Т.е., де-факто, существовал некий образовательный ценз, препятствующий развитию фотографии, как массового явления.
Цифровые технологии буквально взорвали эту область, снеся барьеры и сделав возможным получение снимков хорошего качества экстенсивным путём.
С одной стороны это хорошо - большинству людей в радость. С другой - в профессиональную нишу вылезло огромное количество горе-фотографов, купивших качественную аппаратуру, предлагающих свои услуги и при этом не имеющих ни базового образования, ни значимого художественного таланта.

Количество снимков также увеличилось на порядки и это, на мой взгляд, отнюдь не способствует появлению художественных снимков и получению эстетического удовлетворения от их просмотра - в общем море фотографического спама всё это просто теряется.

PS: Всё то же самое произошло и с музыкой, и с некоторыми другими областями, да и с самим человеком, которого технологии последовательно отучают думать и жить осмысленно. Ну, во всяком случае мне эта ситуация видится именно так...


В идеальном мире этот технический прогресс должен бы, по идее, послужить мощным толчком к развитию вкуса у зрителя. Ведь если раньше получившийся (нормально проэкспонированный, с правильными цветами) снимок был гарантией того, что фотограф владеет предметом, то сейчас это говорит лишь о том, что у фотографа умная камера, без каких либо гарантий. А значит, формула "получившийся снимок = хороший снимок" сейчас уже не работает и чтобы отличить, что хорошо, а что плохо, зритель вынужден научиться различать хорошее от плохого не принимая во внимание техническую сторону, т.е. развить свой вкус в достаточной мере. Но это в идеальном мире, а в реальном многие так и не научились и ориентируются зачастую на вау-фактор. "Хорошая глубокомысленная фотография с глубоким смыслом" - для многих это девка с крыльями, идущая по рельсам (про это мы как-то уже общались на этом форуме) или какие-то другие шаблоны.
К тому же, русская фотография - отдельный вид "искусства" - примерно, как русский рок, когда пишется либо текст (изначально), либо музыка (новое веяние). Высоцкий, Башлачев, Дркин, Цой тот же - у всех упор сделан на текст, а музыка и аранжировка отсутствуют как таковые, и не зная языка их слушать было бы невозможно.
Или взять тот же русский дизайн, когда изобретается полезное устройство с хорошей начинкой и оформляется в виде ржавого ящика с торчащими во все стороны болтами. Утрирую, но мысль ясна, надеюсь. С фотографией то же самое - упор делается на что-то одно (смысл, прием) в ущерб другому. В итоге зритель видит выпяченный "смысл", не обращая внимание на неважнецкую, мягко выражаясь, реализацию. Ну а чо - пипл схавает. И пипл хавает, страдая потом расстройством желудка, вместо того, чтобы впомнить, как мама говорила "не ешь бяку!".
То есть проблема не в количестве фотографов (любого уровня) и доступности техники, а сильно глобальнее - в менталитете, что ли.
http://eihwaz.ru
http://vk.com/eihwazphoto
http://vk.com/dimaeihwaz
real_demon
Спец юзер
 
Сообщения: 709
Зарегистрирован: Чт июн 22, 2006 18:32 pm
Откуда: Дмитров-Москва

Re: Выбирающий фотоаппарат, помни!

Сообщение Torroba » Пн июл 12, 2010 10:23 am

real_demon писал(а):Или взять тот же русский дизайн, когда изобретается полезное устройство с хорошей начинкой и оформляется в виде ржавого ящика с торчащими во все стороны болтами. Утрирую, но мысль ясна, надеюсь. С фотографией то же самое - упор делается на что-то одно (смысл, прием) в ущерб другому. В итоге зритель видит выпяченный "смысл", не обращая внимание на неважнецкую, мягко выражаясь, реализацию. Ну а чо - пипл схавает. И пипл хавает, страдая потом расстройством желудка, вместо того, чтобы впомнить, как мама говорила "не ешь бяку!".
То есть проблема не в количестве фотографов (любого уровня) и доступности техники, а сильно глобальнее - в менталитете, что ли.

:D А по мне, как раз всё с точностью до наоборот...По аналогии с кино... к примеру, вспомним фильмы Гайдая, Данелия, и даже старые Голливудские фильмы... Да, снимали на не очень холрошую пленку, да страдала цветопередача, не хватало резкозти, контраста или чего там ещё? Но...это было КИНО!!! Что мы наблюдаем теперь? :( Единственное, что нормально, это техническое качество, остальное - ДЕРЬМО!
С фотографией то же самое... Она перестала быть содержательной. Говоря словами real_demon: раньше полезное устройство оформлялось в виде ржавого ящика с торчащими болтами, теперь ящик стал красивее, но внутри у него пусто. И вектор развития направленен, на дальнейшее огламуривание. На мой взгляд происходит одна простая и достаточно поганая вещь - подмена ценностей, с целью изъятия денег.
Torroba
Супер Юзер
 
Сообщения: 1307
Зарегистрирован: Пн июн 29, 2009 18:46 pm

Re: Выбирающий фотоаппарат, помни!

Сообщение real_demon » Пн июл 12, 2010 23:42 pm

Torroba писал(а): :D А по мне, как раз всё с точностью до наоборот...По аналогии с кино... к примеру, вспомним фильмы Гайдая, Данелия, и даже старые Голливудские фильмы... Да, снимали на не очень холрошую пленку, да страдала цветопередача, не хватало резкозти, контраста или чего там ещё? Но...это было КИНО!!! Что мы наблюдаем теперь? :( Единственное, что нормально, это техническое качество, остальное - ДЕРЬМО!
С фотографией то же самое... Она перестала быть содержательной. Говоря словами real_demon: раньше полезное устройство оформлялось в виде ржавого ящика с торчащими болтами, теперь ящик стал красивее, но внутри у него пусто. И вектор развития направленен, на дальнейшее огламуривание. На мой взгляд происходит одна простая и достаточно поганая вещь - подмена ценностей, с целью изъятия денег.


В любом случае, мы видим, опять же, упор лишь на что-то одно :)
Точнее - :cry:
http://eihwaz.ru
http://vk.com/eihwazphoto
http://vk.com/dimaeihwaz
real_demon
Спец юзер
 
Сообщения: 709
Зарегистрирован: Чт июн 22, 2006 18:32 pm
Откуда: Дмитров-Москва

Re: Выбирающий фотоаппарат, помни!

Сообщение TOS™ » Вт июл 13, 2010 12:54 pm

real_demon писал(а):В идеальном мире этот технический прогресс должен бы, по идее, послужить мощным толчком к развитию вкуса у зрителя. Ведь если раньше получившийся (нормально проэкспонированный, с правильными цветами) снимок был гарантией того, что фотограф владеет предметом, то сейчас это говорит лишь о том, что у фотографа умная камера, без каких либо гарантий. А значит, формула "получившийся снимок = хороший снимок" сейчас уже не работает и чтобы отличить, что хорошо, а что плохо, зритель вынужден научиться различать хорошее от плохого не принимая во внимание техническую сторону, т.е. развить свой вкус в достаточной мере.


Именно, что в идеальном мире. В реальном мире у 99% (цифры даны условно) людей чувство вкуса, гармонии и красоты воспитывается исключительно благодаря продолжительному погружению, с раннего детства, в соответствующую среду и лишь у 1% это чувство на физиологическом уровне развито с рождения. В процессе генезиса человеческой Цивилизации именно этот 1% создаёт необходимую культурную среду для развития остальных 99%.

Т.е всё, как у Достоевского - «красота спасёт мир», она его развивает и воспитывает уже сама по себе, одним своим наличием и даже без всякого осмысленного анализа.
Развиваясь в подобной среде человек, в большинстве случаев, приобретает чувство вкуса на рефлекторном уровне.
Наличие же некрасивых (безвкусных, дисгармоничных, уродливых) примеров в любой сфере деятельности человека не является положительным фактором для его воспитания в силу отсутствия у большинства людей врождённого чувства гармонии, этого внутреннего природного анализатора, прислушиваясь к которому человек делает верные оценки и прогрессирует.

Поэтому, для развития того же чувства вкуса применительно к фотографии нужно максимально окружить человека качественным продуктом и это, на мой взгляд, единственно возможный путь.

Почему, например, в нашей стране были сильнейшие в мире школы классической музыки и балета, а та же рок-музыка находилась в плачевном состоянии?
Потому, что массы воспитывались в иной среде, звучание качественной западной рок-музыки было им недоступно, оно их не окружало с детства. В отличие от сфер, заботливо пестуемых советским государством.

С дизайном ситуация аналогичная, только здесь бы хотелось отметить особую роль в воспитании дизайнеров окружающих их природных ландшафтов, архитектуры и прочих внешних форм.
Например, во время путешествий по той же Италии мне не раз приходила в голову мысль, что уже самой Природой здесь были созданы идеальные условия для становления художников и дизайнеров. Что касается нас – ну не может вырасти достаточно хороших дизайнеров среди серых бетонных коробок, увы. Для их развития отсутствует необходимая атмосфера, которую нужно планомерно создавать.

Насчёт «русского технического дизайна», когда изобретается полезное устройство с хорошей начинкой и оформляется в виде ржавого ящика с торчащими во все стороны болтами – это ещё одна больная тема, корни которой также ведут начало из банальной бытовой неустроенности. А ведь пренебрежение аккуратностью и красотой внешних форм в технической сфере имеет и обратную сторону – некрасиво сделанное устройство обычно работает плохо. У нас в стране огромное количество просто умных и талантливых людей, которые ничего не в состоянии сделать лишь по причине отсутствия у них элементарного чувства аккуратности и Порядка, начиная с отсутствия внутреннего стремления организовывать и поддерживать в стерильном состоянии рабочее пространство вокруг себя.
И это всё те же качества, о которых речь шла выше - они созерцательно воспитываются в массах с детства.

real_demon писал(а):То есть проблема не в количестве фотографов (любого уровня) и доступности техники, а сильно глобальнее - в менталитете, что ли.


Как ни банально, но менталитет (сознание) определяется бытом, а быт определяется геоклиматическими условиями и богатством страны. Как показывает практика, проблема с менталитетом решается сама собой продолжительным, в течение лет 50-100, инвестициями в бытовое развитие страны. При достаточном материальном благосостоянии климат и негативные географические особенности не являются помехой, с помощью достатка можно преодолеть и обустроить всё, любую грязь и черноту.
Аватара пользователя
TOS™
Он здесь живет...
 
Сообщения: 12615
Зарегистрирован: Вс июн 22, 2008 0:00 am

Re: Выбирающий фотоаппарат, помни!

Сообщение Torroba » Вт июл 13, 2010 19:29 pm

real_demon писал(а):Как ни банально, но менталитет (сознание) определяется бытом, а быт определяется геоклиматическими условиями и богатством страны.

Как ни банально, но и быт формируется менталитетом! Не верите? - сходите на канал! И причем тут геоклиматические условия? Причем тут благосостояние?
Вам доводилось бывать в поселениях немцев? В казахстане например или в сибири? Извините...они проживают абсолютно в тех же самых условиях, при той же политической системе и географической широте! Тогда почему они устраивают свой быт по другому?
Torroba
Супер Юзер
 
Сообщения: 1307
Зарегистрирован: Пн июн 29, 2009 18:46 pm

След.

Вернуться в Фотография и рисунки.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron
Яндекс.Метрика