???????? ???????????????? ?? ????????

Родительское собрание

Все для родителей. Ваши дети, ваши проблемы.

Защищать интересы своего ребёнка в школе/дет.саду законным способом-это..

бесполезно:школьный официоз и власть самодуров не исправить ничем
6
11%
это вызывает уважение в ребёнке к своим родителям,уважение администрации
10
19%
вести постоянную партизанскую войну втихаря: писать анонимки,вымазать дверь класснухи вареньем,а директору подложить кнопку на стул и т.д.
1
2%
с чиновниками нужно разговаривать их методами -буква закона и бумажки,ксивы,заявы..
18
34%
не нравится-уходим,меняем сад-школу-город-планету...
1
2%
перевести ребёнка на экстерн и домашнюю форму обучения..-никаких нервов не хватит воевать с чиновниками моу/доу
1
2%
нужно найти начальство выше,пусть оно контролирует ,а судиться -нет времени ,сил,нервов.
4
8%
подружиться с "врагами",подыгрывать им,помалкивать..политика соглашательства-неплохА .
1
2%
дать взятку и быть за своё чадо спокойным- толстый кошелёк решает все проблемы.
1
2%
другие варианты.-эту опцию выбирают,когда нечего сказать,когда лень думать или поясните,пожалуйста,если не лень и у вас даже есть своё мнение.
1
2%
не нужно никого защищать! мы так росли и ничего,выжили...пусть дитё адаптируется,ему полезно...социум- это школа жизни.
0
Голосов нет
социум -это такая школа жизни,которую лучше даже не нюхать.Если сам хлебнул дерьма-не значит -пусть его хлебнёт другой.Хватит разводить на дедовщину детей!
0
Голосов нет
да всё нормуль у нас...отличные воспитатели/учителя...чё за тема! чадо не жалуется,ему нра,а защищаться мы умеем-раз и в глаз.
0
Голосов нет
..не вижу проблемы.Ребёнку хорошо,он не жалуется,хотя я не спрашивал(-а)
0
Голосов нет
...нет проблем. ребёнку хорошо,хотя я спрашиваю подробно почти каждый день. Ребёнок с радостью ходит в сад/школу.У него есть друзья.
9
17%
 
Всего голосов : 53

Родительское собрание

Сообщение tatitam » Вт дек 04, 2007 0:27 am

Есть предложение -в этой ветке обсуждать детсадовские и школьные проблемы,искать пути выхода из ситуаций чиновничьего произвола, непрофессионального выполнения обязанностей теми, кому мы каждый день доверяем своих детей.

Высказывайтесь, делитесь.


На заметку родителям : по вскр,в 11-00 моск.вр. на ЭХО МОСКВЫ выходит еженедельное "родительское собрание"-часовая передача с Ксенией Лариной.-
http://echo.msk.ru/programs/assembly/


Здесь же предлагается публиковать горячие телефоны консультаций,агенств,организаций,способных помочь обычному родителю ,успокоить, вооружить буквой закона, знаниями, направить на верный путь и т.д. ...Изображение

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Последний раз редактировалось tatitam Вт июн 21, 2011 15:44 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
tatitam
Ледниковый Период
 
Сообщения: 5257
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 18:38 pm
Откуда: ДМИТРОВ


Сообщение Ксюхотаня » Вт дек 04, 2007 2:14 am

Жаль, что нельзя выбрать несколько пунктов, которые вы перечислили...
Я бы выбрала:
это вызывает уважение в ребёнке к своим родителям,уважение администрации
не нравится-уходим,меняем сад-школу-город-планету...
(если снова не получилось - )
перевести ребёнка на экстерн и домашнюю форму обучения..-никаких нервов (и времени) не хватит воевать с чиновниками моу/доу
(обнародую интересную ссылку http://zhurnal.lib.ru/e/ekoposelenie_l/ ... rova.shtml )
Аватара пользователя
Ксюхотаня
Постоянный писатель
 
Сообщения: 470
Зарегистрирован: Сб авг 18, 2007 12:54 pm
Откуда: Москва

Сообщение tatitam » Вт дек 04, 2007 5:12 am

да жаль,согласна с вами...

я те же пункты выбрала,кроме второго.
- мы уходим,когда это удобно и нужно НАМ. :)


вот...интересную книжку в запасниках откопала....очень хочется почитать!

http://www.knigi-psychologia.com/produc ... ts_id=1358

цитата:


Фабрика марионеток. Исповедь школьного учителя

Автор: Гатто Дж.

Перед вами книга известного американского учителя Дж. Гатто. Учителя думающего, чувствующего и по-настоящему любящего детей. То, что он пишет про систему образования, не лежит на поверхности, и тем не менее после прочтения книги создается впечатление, что все сказанное автором достаточно очевидно. Просто тем, кто является частью образовательной системы, тем, кто привык к существующему десятилетиями порядку вещей, трудно увидеть изнутри происходящее, если не ставить перед собой такой задачи.

Дж. Гатто, проработавший в школе не одно десятилетие, досконально зная все происходящие в школе процессы, дает четкий анализ целей и задач системы в целом, и этот взгляд во многом помогает выстроить в единый ряд отдельные негативные моменты, с которыми сталкиваются в школе дети, родители и учителя. Несмотря на то, что речь идет об американской школе, все сказанное поразительно напоминает ситуацию, характерную для российских школ, причем с каждый годом все больше и больше. Именно поэтому мы и решили перевести эту книгу.

Большая часть жизни детей проходит в школе. Школа оказывает огромное воздействие на формирование взглядов и мировоззрения человека. Современная жизнь такова, что у родителей остается все меньше времени на общение со своими детьми и их воспитание. Поэтому проще полагаться на то, что это сделает школа. И некогда задумываться над тем, а что же именно происходит с детьми в школе, чему их там учат.

Дж. Гатто пишет о том, что так или иначе школа в первую очередь выполняет общественный заказ, готовя детей для решения своих задач. Школа — это фабрика марионеток, в основе самой системы обязательного образования лежит стремление сделать людей более ограниченными, более послушными, более управляемыми. Цели могут декларироваться самые разные, но конечная цель именно такова, и надо осознавать это — вот что говорит в своей книге Дж. Гатто. Индивидуальность ребенка, его помыслы и мечты, его личностные качества оказываются невостребованными.

Кроме конкретных знаний, школа дает и многое другое: она формирует отношение к себе, к другим людям, к делу, отношение к миру в целом. Вот основные уроки, которые, по мнению автора, дает школа.

Первый урок — это урок бессистемности. Все, чему учат детей, дается вне всякого контекста. Ничто ни с чем не связано.

Второй урок — людей можно и нужно делить на группы: всяк сверчок знай свой шесток. (Еще до поступления в школу начинается борьба за место в престижном учебном заведении и дети, попавшие, к примеру, в гимназический класс или в привилегированную школу смотрят свысока на своих менее удачливых сверстников).

Третий урок — урок безразличного отношения к делу: когда звенит школьный звонок, дети должны тут же бросить все, чем до этого занимались, как бы ни был важен процесс, и быстро бежать на следующий урок. В результате ученики никогда ничего не познают до конца.

Четвертый урок — это урок эмоциональной зависимости. С помощью звездочек, красных галочек, улыбок, хмурых взглядов, призов, почестей и наказаний школа учит детей подчинять свою волю командной системе.

Пятый урок — урок интеллектуальной зависимости. Ученики ждут, когда учитель скажет им, что надо делать. Фактически дети должны просто воспроизводить то, что в них вкладывают, не привнося никакой своей оценки, не проявляя инициативы.

Шестой урок. Школа учит детей тому, что их представление о себе определяется мнением окружающих.

Седьмой урок — полная подконтрольность. У детей фактически нет личного пространства, нет личного времени.

Не правда ли, трудно не согласиться с этими утверждениями? Грандиозная образовательная система существует как бы сама по себе. Она функционирует и разрастается по своим законам, при этом ребенок с его проблемами и интересами все больше остается в стороне. Взять хотя бы действующие при каждой школе подготовительные группы: там учат детей писать, читать, считать, преподают иностранные языки, совершенно не соотнося грандиозные программы с реальной необходимостью и целесообразностью этих знаний, с возможностями и потребностями самих детей и нередко нанося вред их психическому и физическому развитию.

Существующая система образования разъединяет поколения и делает невозможной передачу обычных жизненных знаний и умений от старших к младшим. Знания, которые дает школа, часто совершенно абстрактны и оторваны от реальной жизни.

Каков же выход из ситуации? Как сделать так, чтобы дети не утратили живого интереса к знаниям, не стали конформистами, не стали циниками?

Дж. Гатто видит его в предоставлении свободы выбора формы образования для каждого, в возрастании роли семьи в воспитании и образовании детей: «Верните семьям собранные у них налоги, чтобы они сами могли искать и выбирать учителей — они будут великолепными покупателями, если получат возможность сравнивать. Доверьте семьям, районам, отдельным людям самим найти ответ на важный вопрос: “Зачем нам нужно образование?”».

Возможно, этот ответ идеалистичен. Но в данном случае это не важно. Для нас главное, чтобы эта книга заставила задуматься и учителей, и родителей над тем, как влияет существующая система образования на наших детей.

Мы не хотели бы, однако, чтобы книга Гатто была воспринята как антишкольный манифест, как призыв к «революции». Считаем ли мы, что детей вообще не надо отдавать в школу? Нет, конечно, хотя и это возможно. Может быть, мы думаем, что надо переделывать учителей, заставляя их изменять свои профессиональные и жизненные установки? Тоже нет, потому что в рамках существующей системы это просто невозможно, да и не нужно. Обращение к чиновникам от образования тоже не имеет особого смысла. Даже не надо объяснять, почему. Тогда для чего написана книга и зачем мы издаем ее? Ответ прост и сложен одновременно.

Мы обращаемся прежде всего к родителям. Родители бывают разные.

Среди них есть такие, которые вообще не задумываются о том, что происходит с детьми. Кто-то, наоборот, считает необходимым контролировать или по крайней мере сопровождать их на протяжении всей школьной жизни. Некоторые сами не любили школу и передают эту неприязнь своим детям. Другие считают, что именно школа делает человека человеком. Все может быть по-разному, но очень часто, если не сказать, почти всегда, школа воспринимается как нечто неизбежное, как некий жизненный этап, который надо пережить несмотря ни на что. Если повезет, школьные годы будут восприниматься как осмысленный и полный жизни этап, а если нет — то они будут тянуться, и тянуться, и тянуться, но… сделать ничего нельзя, надо дотерпеть. Так вот — вовсе необязательно. Можно все изменить — можно поменять школу, учителей, можно вообще учить ребенка дома, в конце концов. Можно найти множество выходов, которые помогут ребенку, а может быть, даже спасут его. Но для этого нужна смелость, которая дается уверенностью в себе и в своем ребенке. А вот именно в этом и проблема. Потому что, когда родители ориентируются на требования школьной системы, не осознавая того, что эта система преследует прежде всего свои цели, они перестают чувствовать ребенка, перестают верить в него и слушать себя. Главным становится — удержаться в системе, соответствовать ее требованиям любой ценой.

Бытует мнение, что школа приучает ребенка к суровым законам жизни. Но ведь это не так. Жизнь себе каждый человек выбирает свою, и вовсе не обязательно она должна быть такой, как в школе. И если у вас есть своя жизнь, то стоит задуматься — имеет ли смысл ограничивать пребывание ребенка в этой вашей особенной жизни и доверять его системе, которая от вашего представления о жизни может сильно отличаться? В школе следует проводить меньше времени, а не больше — так отвечает на этот вопрос Дж. Гатто. Вы хотите передать ребенку свои ценности? Так давайте ребенку ощутить эти ваши ценности, живите с ним общей жизнью, прислушивайтесь к его и вашим потребностям. И в этом будет гораздо больше толку, чем в его пребывании в самой лучшей гимназии вашего города!

Быть может, прочитав эту книгу, кто-то из родителей постарается уделять больше внимания своим детям, станет более гибким, менее категоричным, перестанет отвечать ребенку, который захочет поделиться своими школьными переживаниями: «Так надо. Терпи. Будь как все, слушай, что тебе говорят взрослые», а постарается разобраться в происходящем. А кто-то из учителей начнет оценивать оригинальность и самостоятельность работ своих учеников и предоставлять им бóльшую свободу в выборе интересующих их тем и в высказывании мнений.



Тип обложки: мягкая
Количество страниц: 128
Год издания: 2006
Изд.Генезис
Аватара пользователя
tatitam
Ледниковый Период
 
Сообщения: 5257
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 18:38 pm
Откуда: ДМИТРОВ

Сообщение tatitam » Вт дек 04, 2007 5:16 am

:!: тема для размышлений...-

СЕМЕЙНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

http://www.familyeducation.ru/?module=a ... ad&b=5&a=1


Систему не исправить: она враждебна ребенку
Игорь Чапковский



Школьное образование рассмотрено как система — в прошлом и настоящем, в том числе как часть политической системы. Почему у государства не получается реформировать школьное образование, каковы интересы сообщества родителей в сфере образования, как направлять и регулировать базовое образование своих детей.

--------------------------------------------------------------------------------

Государство, владея образовательным инструментом, использует его для решения своих задач, часто не совпадающих с интересами детей и родителей. Поэтому для реализации законных прав в направлении образования собственных детей родители на основе действующего закона об образовании могут перевести своих детей на семейную форму обучения, в области которой автором статьи накоплен большой опыт.

--------------------------------------------------------------------------------

Давайте поговорим о школьном образовании: именно в отроческом и юношеском возрасте закладываются и формируются психологические, интеллектуальные и нравственные основы личности. Кроме того, школьное образование касается всех, в отличие, например, от высшего. И, самое главное, субъектом школьного образования являются неполноправные граждане нашей страны, особо нуждающиеся в защите, — наши дети. Государство может проявить себя по отношению к ним как отечество, если вопросы школьного образования будут решать государственные мужи, обладающие прежде всего отеческими чувствами к детям, а не политики и экономисты, рассматривающие школу с позиций обеспечения страны трудовыми ресурсами.
Образование — часть политической системы
Если бы мы сейчас знали, какая у нас политическая система, то могли бы разобраться с нашим образованием. Но мы не знаем, где мы находимся и куда идем. Неопределенность терминологии типична для нашего времени. Рыночная у нас экономика, нерыночная — никто не знает. Всё это слишком слабые определения по отношению к тому, что было у нас после революции. Был административно-командный строй, правда, сами коммунисты обозначали себя иначе. Но суть от этого не менялась. Система ставила перед собой определенные задачи. И в соответствии с этими задачами строилась схема образования как школьного, так и высшего. Цели этого образования были четко и ясно сформулированы. Но прежде чем вспомнить о том, каковы они, собственно, были, поговорим о дне сегодняшнем.

Я исхожу из того, что мы живем в посткоммунистическое время. Что это значит? Это значит, что в разных разделах политической системы мы имеем в большей или меньшей степени наследие коммунизма. У нас, например, достаточно развита свобода слова, свобода жизни. Что касается школьной системы, то она фактически унаследована от коммунистического строя. Как по ее целям, принятым без переосмысления, автоматически, так и по содержанию образования, по отношению к главным людям в этом процессе — к родителям, ученикам и к тем, кто осуществляет процесс обучения, — к учителям. И по формам отчетности, и по взаимодействию низших чиновников с высшими — всё осталось, как было при коммунистах. Школа сохранила структуру и цели предыдущей эпохи. Это произошло по той простой причине, что образование, потребляющее значительные бюджетные средства, фактически стоит вне какого-либо объективного контроля. Что мы знаем о качестве нашего образования, где хоть какая-нибудь объективная информация по этому вопросу? Все ключевые моменты проходивших реформ образования касались вопросов второстепенных: десять или двенадцать лет учиться детям в школе? платным будет обучение в школах или бесплатным? как компьютеризировать все школы? И все частные вопросы сводились в конечном счете, к одному глобальному — как выбить побольше денег из бюджета. Наполнение образовательного пакета остается за скобками.

С 1917 года изменился существенно только закон об образовании. Коммунистический был выброшен, появился демократический закон. Но он бездействует. Чтобы понять, что представляет сегодняшняя система, надо вспомнить, как она была задумана и как она осуществлялась при коммунистах. Прежде всего коммунисты провозгласили: «Ваши дети — наше будущее». Но чтобы людей не раздражать, слово «ваши» убрали и осталось: «Дети — наше будущее». Они это хорошо понимали в отличие (вот это, к сожалению, нам по наследству не досталось) от сегодняшних властей. Образование детей в настоящее время рассматривается как некая очевидная необходимость и не более.

Школа единая, обязательная, политехническая и трудовая…
После 1917 года из учебных программ прежде всего были устранены элементы церковного содержания, поскольку система строилась как атеистическая. Далее был период поисков, который кончился постановлением ЦК ВКП (б) от 4 июля 1936 года «О педологических извращениях в системе Наркомпроса». С педологией и прочими поисками было покончено. Школа была заявлена как единая, обязательная, политехническая и трудовая. Последнее определение было дано, скорее, для идеологической начинки и никаких последствий за собой не повлекло. А вот первые три позиции имели выдающееся значение.

Единство соответствовало общей коммунистической доктрине. Никаких национальных, тем более индивидуальных особенностей эта система не предполагала учитывать. Единство заключалось даже в том, что по всему огромному Советскому Союзу — от Чукотки до Бреста — все занятия начинались в 8.30 утра, и в настоящее время такая категоричная часовая определенность сохраняется практически во всех школах, исключая разве что некоторые частные. Хорошо еще, что занятия начинаются с учетом часовых поясов, а если еще немного поднапряглись бы в направлении унификации, то по Москве начинали бы, но страна уж слишком велика.

Под обязательностью понималось то, что образование, которое вы получили вне советской школы, образованием считаться не могло. Была такая статья 25 в Законе об образовании, действовавшем до 1992 года. В ней говорилось, что образованием можно считать только те знания и навыки, которые получены в государственной общеобразовательной школе. То есть люди думали, как составлять закон.

Политехническая. Большой вопрос, какие склонности имеют люди на территории многонациональной страны? Когда строилось российское образование, лучшие умы в лице Ушинского, Рачинского об этом думали. Рачинский построил свою школу исходя из того, что у русских детей, крестьянских прежде всего, он о них беспокоился, художественное восприятие мира. И был прав, из его маленькой школы вышли три выдающихся художника. Одного из них знают даже люди, не сведущие в живописи, — это Богданов-Бельский. Для педагогов того времени, преподававших в сельских школах, было абсолютно ясно, что математику надо давать с десяти лет, а не в семь лет выписывать иксы и игреки. То есть они рассматривали конкретных детей, понимали, что есть национальные склонности. Надо исходить не из абстрактных интересов государства, а из потребностей детей. Для людей, имеющих гуманитарный тип мышления, а тем более художественный, абстрактные науки является насилием, особенно в том объеме и ассортименте, в котором они представлены в общеобязательных программах. Это насилие было предусмотрено. Цель образования в тоталитарной системе можно обозначить так — нужны винтики, а не люди.

Когда я разговариваю с западными людьми и рассказываю им о насильственной системе коммунистического образования, они спрашивают: «Это была ошибка?» А я отвечаю, что это был хорошо продуманный план. Как сделать винтики, объяснял Салтыков-Щедрин: «Персидскому языку надо учить. Каждый день». И этот персидский язык был изобретен в виде политехнической обязательной, перегруженной школы, которая пронизывает жизнь человека с первого класса до последнего курса университета. Перегрузки — это и есть способ лишить человека творческих способностей, творческий человек тоталитарному строю не нужен. Присказка «незаменимых людей нет» возникла не на пустом месте. У них Эйнштейн, а у нас институт физики РАН. Ну, теорию относительности мы не придумаем, зато правильно приложим эту теорию в области производства оружия и всех этих альбертов завоюем. Результат такого отношения к отдельному человеку, такого обучения: через два-три года школы самый большой праздник — «училка заболела!». Уже у 90 процентов второклассников отбито желание учиться. Плохо это или хорошо? Всем понятно, что это плохо. А вот насколько плохо, надо разобраться.

Для ребенка естественна жажда знаний
Чем ребенок отличается от взрослого человека? Ребенок растет, если он не растет, даже самые тупые родители кричат «караул». И так же, как рост, для ребенка естественно постоянное познавание. Он и познает и растет как личность. Если он перестал познавать, это извращение существа ребенка. Это небезобидная вещь. Родителям надо в таком случае срочно предпринимать какие-то меры, но они не могут влиять на процесс обучения в государственной школе. Мой собственный ребенок, например, не мог по утрам вставать к первому уроку. Если он рано вставал, у него был бронхиально-аллергический приступ. Учителя не могли понять, в чем собственно проблема. Приступ — надо вызвать врача. Все ходят в 8.30 — и смешно обсуждать хоть какие-нибудь варианты. Или рассмотрим другую ситуацию: ваша учительница — непрофессионал, не может работать с детьми. Но и здесь вы бессильны, не можете требовать замены педагога, единственное, что в ваших силах — поменять школу. И то, если живете в местности, где есть такая возможность.

Естественный интерес ребенка к знаниям школа губит в первые два-три года. А если этот интерес убит, вы можете предлагать любые программы, но человека познающего уже не получится. Поэтому наши выпускники не знают, чего они хотят. Они хорошо знают, чего не хотят. Не хотят в армию. Но человек движется позитивными устремлениями. Когда они были готовы впитывать, их согнали в стадо, стали равнять под одну гребенку весьма жесткими методами. В таких условиях школа вынуждена решать социальные, а не образовательные задачи. Пусть лучше сидит в плохой школе, чем по улице бегает, пусть хоть как-нибудь учится, а не в плохой компании время проводит. В обычной школе три-четыре ученика в классе действительно учатся, а остальные проводят время. На консультацию ко мне привели мальчика, который учился восьмом классе, и, когда я его попросил почитать, он заплакал. Восьмиклассник не умел читать. Такие ситуации возможны потому, что главное требование в школе — ты должен быть в классе. Вокруг этого всё и строится. Ну, оставим двоечника на второй год, что он, лучше станет? Нет. Так пусть уж сидит в своем классе. Министерства, комитеты по образованию — все эти инстанции скорее карательного порядка, следят, чтобы всё соответствовало неким нормативам, смысл и цель которых уже давно не соответствует духу времени.

Силы вокруг школы разные, и действуют они по-разному
Есть три силы, не удовлетворенные школой. Это, во-первых, не будем лукавить, сам ребенок, который, как правило, готов демонстрировать родителям по утрам симптомы всех известных ему болезней, только бы не идти в школу. Во-вторых, сами родители, заинтересованные в том, чтобы их ребенок получил приличное образование и при этом не испытывал непомерного психологического прессинга. В-третьих, это государство, недовольное тем, что система не справляется с решением социальных вопросов (огромное количество детей не посещают школу, рост безграмотности и т. п.).

Этим силам успешно противостоят группы чиновников от образования и ректорат высших учебных заведений, заинтересованный в сохранении сложившегося положения вещей. Чиновники — это люди, которые занимаются вопросами организации и управления образованием и не принимают непосредственного участия в процессе обучения. Особое место занимают чиновники министерства, непосредственно влияющие на распределение выделенных государством средств. Ректорат — это руководители высших учебных заведений, которых объединяет желание активно противостоять надвигающимся новшествам в виде сокращения вузов и отмены обязательной воинской повинности. Группа эта очень малочисленна и, следовательно, способна быстро реагировать на изменяющиеся обстоятельства.

Эти две силы (ректорат и чиновничество) являются активно действующими, именно они определяют, что, как и в каком количестве должно присутствовать в системе обучения. Родители, ученики и… государство - занимают пассивную, страдательную позицию. Они не могут реализовать свои законные интересы из-за того, что власть находится в руках чиновников. Это приводит к разрыву между де-юре (весьма демократический закон «Об образовании» 1992 года) и де-факто — сохраненной административно-командной системе в области образования. Пример: директор школы не дает родителям перевести ребенка на семейную форму образования, предусмотренную законом, а у родителей нет рычагов воздействия для изменения этого решения.

Каждое предложение реформировать образование, поступающее от ректоров или чиновников, можно рассматривать с трех точек зрения:
— противодействие государству;
— противодействие ученикам и родителям;
— борьба этих групп (чиновников и ректоров) между собой.

Возьмем для примера проект Национальной доктрины образования в Российской Федерации (см.: газета «Иностранец», № 1, 12 января 2000 г.), мирно почивший в бозе. В этом документе чиновники прежде всего разобрались с государством: обязанности государства состоят в том, чтобы «принять на себя ответственность на настоящее и будущее отечественного образования, являющегося основой социально-экономического и духовного развития России». Реализует свою ответственность государство в виде того, что увеличивает выделяемые на образование средства не как часть бюджета, а как часть ВНП (валового национального продукта). За это государству должно было быть счастье в виде «ликвидации детской беспризорности, предотвращения и искоренения детской преступности среди молодежи».

Главным достижением с точки зрения борьбы с родителями было то, что слово «родители» в тексте просто отсутствовало. Как необходимое и достаточное для повышения качества обучения провозглашалась «вариативность образовательных программ». Преимущество в распределение будущих доходов оставалось за ректоратом и системой высшего образования. Для группы, представляющей интересы среднего образования, такое распределение было неприемлемо, что, на мой взгляд, и повлекло за собой безвременную кончину этого проекта.

В этом же русле можно проанализировать все нововведения, которые предлагают нам под соусом реформы системы образования. Интересно, что оценивать образование могут только ректорат и чиновники, у родителей и государства нет органов, при помощи которых это можно сделать в официальном порядке.

Реформа образования должна начинаться с того, чтобы школа стала разнообразной, чтобы каждый человек мог найти для своего ребенка удовлетворительный способ обучения. А у нас все одно и то же. Школа сейчас не заявлена как единая, но ввели ЕОП, единое образовательное пространство. Раз школа перестает быть единой, тогда хоть пространство единое. Некий мифический якутский мальчик должен иметь возможность поступить в Московский университет. Я этого якутского мальчика лично знал. Когда я поступил на мехмат, у нас учился мальчик из Азербайджана, и когда на занятии по математическому анализу он в уравнении сократил синусы, наш преподаватель подпрыгнул и поинтересовался, откуда попал к нам такой студент. Оказалось, он - тот «якутский мальчик», т.е. есть национальный кадр. С одной такой особенностью — его папа был первый секретарь горкома Баку. Так что за такими «якутскими мальчиками» стояли папы-функционеры, партийные бонзы. Это им надо было учить своих детей в Московском университете. Никакой другой якутский мальчик в университет не попадал.

Образование как система — в прошлом и настоящем
Для того чтобы образование стало таким, как есть, то есть лишающим родителей прав в области образования, надо было сделать выдающееся открытие. Есть ряд открытий, которые пронизывают потом целые столетия. Например, трудовая книжка. Ее открыл Наполеон. А был человек, который остался в истории как педагог, который открыл, что родителей можно лишить их прав. Такое никому до него не могло прийти в голову. Ведь главные люди в жизни ребенка — это родители. Чтобы опровергнуть это, надо обладать высоким умом. Это сделал в ХVII веке Я. Коменский. Он был епископом моравских братьев, которые ожидали конца света. К концу света надо подготовиться. Есть душа ребенка, и туда надо вписать нужные письмена. Для этого великий педагог изобрел специальную машинку и назвал ее «Великая дидактика». Цель педагогических новаций — забрать от родителей детей и приготовить их к царствию небесному. Но история берет из всякого открытия то, что может быть реально полезно. Конец света не наступил, а мысль, что детей можно забрать от родителей и решать с ними уже гражданские задачи, осталась.

Я и моя жена сделали такой практический вывод: «Систему не исправить, она враждебна ребенку, потому что хочет убить его творческие способности». Мы взяли дело в свои руки и выучили своих детей сами. Конечно, содержание образования мы поменять не могли, так как государство требует выполнения обязательного образовательного минимума, в который входит, например, химия, которая нам досталась от химизации всей страны, математика, которая представлена в учебном процессе шире, чем любой другой предмет. В старших классах это уже унижение и оскорбление думающих юношей и девушек, которые спрашивают: «А зачем мне эта химия и физика?» Родители по привычке отвечают: «Пригодится, вдруг ты захочешь этим заниматься». Так вот, если человек хочет, он эту программу проходит за месяц.

Ныне действующий закон об образовании в статье десятой говорит о разных формах обучения. Учиться в школе можно очно и заочно. Возможны такие формы, как экстернат, семейное образование и самообразование. В реальности же форма одна, та, которую финансово и организационно поддерживает государство, — обучение в среднеобразовательной школе. Все родители, которые хотят перевести своих детей на семейную форму обучения (то есть учить их самостоятельно, дома), сталкиваются с огромным сопротивлением со стороны школьных структур. Аргумент один — вы не профессионалы, вам не обойтись без учителей. Организационная поддержка гарантирована только в том случае, когда ребенок в заведенном порядке посещает школу.

Но есть родители, для которых образование их детей — безусловный капитал, в который они готовы вкладывать свои силы. Таких родителей система игнорирует. У нас есть обломок коммунистической системы, который является помехой для развития нашей страны. Сейчас любой человек, который занимается малым бизнесом, знает, что главная проблема умного организатора — найти специалистов. Их не хватает катастрофически. И если образование останется механическим и будет стертыми зубами пережевывать наших детей, то страна не оправится. Страна богата именно людьми.

Я не против системы как таковой, я против тех основ, которые в эту систему заложены. Если эта основа людоедская, она не имеет права на существование! А она именно людоедская, потому что лишает талантливых родителей возможности направлять и регулировать базовое образование своих детей. Нужна система, которая будет поддерживать этих элитных родителей. Буду говорить откровенно, большинство людей с 28 мая по 1 сентября чувствуют себя очень плохо и с нетерпением ждут, когда же школа заберет их ребенка. Но есть и другие, их один на десять тысяч, но это те дрожжи, без которых хлеб не выпекается.

Советская система являлась атеистической. Но жила мифами. Один из мифов — что у нас прекрасное образование. Этот миф жив до сих пор, в отличие, например, от мифа о прекрасной медицине. В медицине легче разобраться в результатах. Но, подумаем, если у нас прекрасное образование, то почему у нас нет своих компьютеров, и предпочитаем мы иномарки. Мне скажут, что политический строй у нас плохой, но это тоже плод совместного интеллектуального труда. Наше образование не имеет никаких экономических плодов, а по плодам можно отличить истинное от ложного.

Образование как система — в будущем
Есть условия для проведения реформы системы образования. Но надо помнить, что образование — это часть политической системы. Поэтому, например, реформа высшего образования невозможна без реформы армии. Пока вуз используется для откоса от армии, он будет влачить жалкое существование и выпускать ни на что не годных специалистов. Для реформы образовательной системы необходимо и развитие малого бизнеса. Человек кончил школу, ему нужно получить практический опыт и знания и, прежде всего, в позитивном труде. Он же обречен на стояние на ушах между налоговыми поборами. А сколько лет учиться — это разговор не по существу. Все это настолько далеко от существа дела, что говорить об этом смешно.

Школа должна обратиться к главному — к детям, которые есть будущее этой страны. Проведение реформы — это не только идея, но и административное перераспределение. Еще на заре перестройки были сняты какие-то абсурдные ограничения. На бумаге. При исполкомах раньше были детские комиссии, которые следили, чтобы каждый семилетний ребенок пошел в школу, если нет — это чрезвычайное происшествие, ЧП. Теперь таких комиссий нет, но нет и возможности реализовать альтернативные школе формы обучения. Речь идет о том, что те родители, которые могут вкладывать свои силы и ум в ребенка, не должны становиться героями, бороться с системой. Сейчас нам важно, чтобы государство за нами не охотилось, все остальное мы сделаем сами. Большинство же людей нуждаются в рамочной, определенной строгими правилами жизни, другое дело, как сделать эту определенность очеловеченной. Время смутное, нет ориентиров, государство ослабло, но это время свободы и поиска. Есть безусловная истина — это материнство и отцовство. Если у родителей есть материнство и отцовство, это то, что необходимо ребенку. Из этого ребенка получится достойный человек и гражданин. На таких детей мы должны ориентироваться. Легче заниматься неблагополучными детьми, но не за ними будущее, надо особенно опекать тех, за кем будущее. Сама проблема социально неблагополучных решается вымещением их за счет благополучных. Если будет большой процент социально благополучных, то и неблагополучные за их счет выживут. Сочетание это зависит от государственных умов, которые будут в наличии, только если система даст им возможность вырасти, а не съест в нежном возрасте.
На сегодняшний день необходимо сформулировать и четко разделить интересы государства и интересы сообщества родителей в сфере образования:

- интересы государства заключаются в обеспечении общественного порядка среди детей, то есть той группы населения, которой не занимаются правоохранительные органы и т. п.;
- интересы родителей и собственно учеников состоят в ослаблении сопротивления со стороны чиновников и ректоров и получении рычагов воздействия на эти группы для реализации законных прав в направлении образования собственных детей.

В настоящее время единственный способ для ребенка получить качественное образование — это получить его из рук родителей. Только они могут устроить его в хорошую школу, нанять для него репетиторов или учить его самостоятельно.

Разделение интересов государства и родителей практически должно воплощаться в следующем: необходимо создать двухслойную систему образования, состоящую из общей школы, предназначенной для решения социальных проблем (аналог Hauptschule в Германии), и образовательных центров, предназначенных для решения образовательных задач по отдельным предметам и подготовке к высшему образованию. Эти образовательные центры могут быть как государственными учреждениями, так и общественными организациями, создаваемыми родителями и учителями.
Общая школа будет решать задачу развития и социальной адаптации ребенка с учетом региональных особенностей. Аттестат выдается ребенку не за достижение каких-то конкретных результатов в образовании, а за проведение определенного количества часов в общей школе. Это сделает ситуацию с аттестацией честной. Сейчас все аттестаты - фальшивки в части оценок по предметам, они выдаются на самом деле за то, что ребенок отсидел определенное количество часов в учебном заведении. Если же родители и сам учащийся заинтересованы в получении реального свидетельства, фиксирующего уровень его знаний по отдельным дисциплинам, то он должен выдаваться национальными центрами, как, например, в Великобритании, дистанцированными как от образовательного учреждения, в котором он обучался, так и от учреждения, в котором он предполагает обучаться.

(Журнал «Отечественные записки», № 2, февраль 2002 г. Текст приведен в авторской редакции)
Аватара пользователя
tatitam
Ледниковый Период
 
Сообщения: 5257
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 18:38 pm
Откуда: ДМИТРОВ

Сообщение tatitam » Вт дек 04, 2007 23:36 pm

голосование началось.
результаты пока радуют.Изображение
Аватара пользователя
tatitam
Ледниковый Период
 
Сообщения: 5257
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 18:38 pm
Откуда: ДМИТРОВ

Сообщение UAZtank » Вт дек 04, 2007 23:47 pm

Нихрена , сколько букв. Я так не напишу :)
UAZtank
 

Сообщение tatitam » Вт дек 04, 2007 23:52 pm

а вы попробуйте.вдруг получится? :wink:
кстати,могли б и проголосовать!
к примеру... :lol: там ваще просто .
Аватара пользователя
tatitam
Ледниковый Период
 
Сообщения: 5257
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 18:38 pm
Откуда: ДМИТРОВ

Сообщение Tikk » Вт дек 04, 2007 23:56 pm

проголосовал.

за пункт - найду начальство.
но и помимо начальства есть способы. без денег. поставить чиновников и хамье на место.
Аватара пользователя
Tikk
Спец юзер
 
Сообщения: 901
Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 14:48 pm
Откуда: Дмитров

Сообщение tatitam » Ср дек 05, 2007 0:02 am

э...м....упс.
тут понимаете,не всё так просто может быть....

если у вас есть чадо,то ему идти завтра туда,где вы кого-то поставили на место.

почему и опрос ,собственно,-на деле многие родители предпочитают молчать в тряпочку.
ну как те же дети- взрослые чувствуют себя неуютно на родит.собраниях.
сказывается,видимо,10-летний стресс школьный,да и просто..
-боятся репрессий в адрес ребёнка.
Вы,допустим,пришли,на место кого надо задвинули, а на ребёнке отыгрываться будут.
Аватара пользователя
tatitam
Ледниковый Период
 
Сообщения: 5257
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 18:38 pm
Откуда: ДМИТРОВ

Сообщение gosha » Ср дек 05, 2007 0:20 am

проголосовал конечно но не доволен вариантами. какой то винегрет.
почему нет силового решения вопроса?
Аватара пользователя
gosha
Граф зе Админ
 
Сообщения: 16082
Зарегистрирован: Вс ноя 02, 2003 14:19 pm
Откуда: Кончинино

Сообщение tatitam » Ср дек 05, 2007 0:25 am

:lol: :lol: :lol:

вы ,Гоша,мне анекдот навеяли:

прибегает внук к деду и говорит:
- у нас сегодня школа сгорела!
-ась?
-школа,говорю,сгорела!!
-чиво??
-ты что,оглох? шко-ла-сго-ре-ла!!!!
-да не,не оглох,век бы слушал!
:lol:
Аватара пользователя
tatitam
Ледниковый Период
 
Сообщения: 5257
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 18:38 pm
Откуда: ДМИТРОВ

Сообщение tatitam » Ср дек 05, 2007 0:31 am

ну вот...первые огорчительные варианты начались-

"бесполезно:школьный официоз и власть самодуров не исправить ничем"

спасибо тому,кто проголосовал,.
но если не вы,то кто защитит ВАШЕГО ребёнка?
вы просто считаете школу -местом малоприятным-мягко говоря, а ребёнку там "вариться" каждый день.
это нечестно по отношению к нему.имхо.


получается,когда вы станете стары и немощны,взрослое чадо скажет- да фигли эта му*** соцзащита,у них пенсию выцарапывать-себя не уважать.поживи уж так,если сможешь.
Аватара пользователя
tatitam
Ледниковый Период
 
Сообщения: 5257
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 18:38 pm
Откуда: ДМИТРОВ

Сообщение UAZtank » Ср дек 05, 2007 0:38 am

gosha писал(а):почему нет силового решения вопроса?

Обломком стула в проблему из окна. Промазал.
UAZtank
 

Сообщение tatitam » Ср дек 05, 2007 0:43 am

что,реально? ну вы ...геройй!... :shock:
Аватара пользователя
tatitam
Ледниковый Период
 
Сообщения: 5257
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 18:38 pm
Откуда: ДМИТРОВ

Сообщение UAZtank » Ср дек 05, 2007 0:48 am

Шестая школа, с третьего этажа .
UAZtank
 

Сообщение KaterinaNew » Ср дек 05, 2007 1:15 am

Не может быть! Чего-то я ни разу не слышала про хулигана и правдолюбца УАЗтанка (имя-фамилию и так все знают, кому надо) :D
Аватара пользователя
KaterinaNew
Спец юзер
 
Сообщения: 688
Зарегистрирован: Сб окт 21, 2006 0:54 am

Сообщение tatitam » Ср дек 05, 2007 9:45 am

Ксюхотаня писал(а):(обнародую интересную ссылку http://zhurnal.lib.ru/e/ekoposelenie_l/ ... rova.shtml )


отличная ссылочка!...почти про нас . :wink:
Аватара пользователя
tatitam
Ледниковый Период
 
Сообщения: 5257
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 18:38 pm
Откуда: ДМИТРОВ

Сообщение KaterinaNew » Ср дек 05, 2007 10:28 am

Интересно, и во многом правильно. Моя дочь тоже мне говорит, что скучно мусолить одно и то же каждый день в школе. Думаю, весь учебник мы бы недели за две пролетели. Но проблема - некому сидеть дома с ребенком. Все работают. Кроме того, возникают сомнения по поводу того, что дочь сама сядет за учебники. Скорее всего это будтет ежедневное валяние на диване с просмотром мультиков.
Аватара пользователя
KaterinaNew
Спец юзер
 
Сообщения: 688
Зарегистрирован: Сб окт 21, 2006 0:54 am

Сообщение Катёнка » Ср дек 05, 2007 19:36 pm

Я пока не определилась в варианте...
Сейчас как раз посещаю курсы по теме "Открытое образование". Пока все очень красиво (особенно касаемо именитых вузов). Вот бы и нам тьюторов ввести... Тогда масса негатива отпадет сама собой
Долой 1 сентября! Да здравствует 32 августа!
Аватара пользователя
Катёнка
Пушистая незнакомка
 
Сообщения: 4914
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2005 22:24 pm

Сообщение Чувак » Чт дек 06, 2007 0:00 am

...прочитал опрос ...большое количество букв внесло сумятицу в мозг ...недоумение ...голосовать не стал ...вспомнил, что ребёнок школу вроде закончил ...уточнил, подтвердилось ...вздохнул с облегчением.
Аватара пользователя
Чувак
Супер Юзер
 
Сообщения: 1535
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2004 13:41 pm

Сообщение Это опять я » Чт дек 06, 2007 0:16 am

Мы уже несколько лет вынашиваем идею об экстернате, но никак не можем воплотить ее в жизнь. Элементарно страшновато, что ребенок разлениться. Но и дурдом, который организован в нашей школе (№ 6) уже переходит всякие границы. Где ж это видано, чтобы дети учились с 8 до 17 вечера!?? О??? Да еще 6 дней в неделю. А в это время в Москве вовсю пиарят идею 5-ти дневки с нагрузкой не больше 6 уроков в день. При нашей нагрузке знаний к сожалению не прибавляется, их уровень тоже оставляет желать лучшего (не только у моего ребенка). А здоровья и желания посещать какие-либо другие кружки и секции все меньше и меньше ("энтузазизм" на нуле).:(((
ЗЫ: от голосования, которое, к сожалению, ничего не изменит воздерживаюсь. Хотя к tatitam отношусь с все возрастающим уважением. Очень интересны Ваши посты и высказывания. А вы случайно не в школе № 6 учитесь (в смысле ваши дети)?
Это опять я
Спец юзер
 
Сообщения: 963
Зарегистрирован: Ср июл 04, 2007 0:19 am
Откуда: Дмитров

Сообщение Катёнка » Чт дек 06, 2007 11:20 am

Мы, бояться не надо совсем.
Москва к этому пришла уже давно. Буквально позавчера (все на тех же курсах) нам говорили, что дети-экстерники зачастую образованы лучше, чем школьники. Да ещё и время на кружки-секции в большом количестве остается. А, следовательно, навыки общения нарабатываются постоянно.
Долой 1 сентября! Да здравствует 32 августа!
Аватара пользователя
Катёнка
Пушистая незнакомка
 
Сообщения: 4914
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2005 22:24 pm

Сообщение UAZtank » Чт дек 06, 2007 11:58 am

KaterinaNew писал(а):Не может быть! Чего-то я ни разу не слышала про хулигана и правдолюбца УАЗтанка (имя-фамилию и так все знают, кому надо) :D

Тогда он именовался Кулаком.
UAZtank
 

Сообщение tatitam » Чт дек 06, 2007 23:17 pm

UAZtank писал(а):Тогда он именовался Кулаком.


мощно! :lol:

на секундочку: нас тут много 6-той-школьничков,кого помните добюрым словом,в кого стул метали-ну так, без фамилий и класса...допустим,физиня вас допекла иль кто? :wink:
Аватара пользователя
tatitam
Ледниковый Период
 
Сообщения: 5257
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 18:38 pm
Откуда: ДМИТРОВ

Сообщение tatitam » Чт дек 06, 2007 23:19 pm

Катёнка писал(а):Мы, бояться не надо совсем.
Москва к этому пришла уже давно.


нам говорили, что дети-экстерники зачастую образованы лучше, чем школьники. Да ещё и время на кружки-секции в большом количестве остается. А, следовательно, навыки общения нарабатываются постоянно.


...кто сам не влез,не знает,что это страшновато :wink:

ориентируемся на маськву!-факт :lol:

навыки общения идут из семьи......если чадо дома угрюмО и нелюдимО,то и в социуме такой же хмырёнок..э..хмурёнок будет. 8)
Аватара пользователя
tatitam
Ледниковый Период
 
Сообщения: 5257
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 18:38 pm
Откуда: ДМИТРОВ

След.

Вернуться в Детский мир

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron
Яндекс.Метрика