???????? ???????????????? ?? ????????

В свете последних событий... опубликую вам инструкцию!

Раздел без правил, ну почти
а именно без оскорблений и других нарушений закона РФ

В свете последних событий... опубликую вам инструкцию!

Сообщение karakum112 » Пн мар 30, 2015 1:48 am

Изображение
У великого автора производственных романов Артура Хэйли естьimage книга "Взлетно-посадочная полоса 08", рассказывающая о том, как пилоты самолета съели некачественную еду, отчего потеряли сознание. В результате самолет пришлось сажать пассажиру. Сказать, что такая ситуация абсолютно невозможна, нельзя. Так, к примеру, в 2005 году недалеко от Афин произошла катастрофа киприотского "Боинга", в котором после взлета произошла разгерметизация. Пилоты потеряли сознание, и неуправляемый самолет несколько часов провел в воздухе, после чего упал. Да и многих посещала мысль во время полета: "Что, если пилоты умрут/уснут/выпрыгнут из самолета, а я должен буду сам посадить эту махину?"
В ряде российских блогов появилась ссылка на англоязычный сайт "The art of manliness", где так же была затронута тема "как посадить самолет, если с пилотом что-то случилось". Поэтому нашим путешествующим читателям умение сажать самолет тоже не помешает. Перед тем, как читать эту статью, сначала ее распечатайте и никогда не забывайте брать распечатку с собой в полет. И помните - посадить самолет не так уж сложно, просто следуйте простым правилам и возьмите себя в руки! Паника - главный враг во всем!

Управление самолетом

Войдя в кабину пилота, по возможности займите кресло, расположенноеimage слева. Обычно, это кресло капитана воздушного судна, и с этого места доступ к некоторым функциям, которые нам будут нужны для посадки самолета, гораздо удобнее. Итак, как только расположились в кресле командира, сделайте глубокий вдох и посмотрите, не клюет ли самолет носом (видно больше земли, чем неба), не задран ли нос сильно вверх, не поворачивает ли воздушное судно и т.д. Если все в порядке и самолет летит прямо, тогда ничего не трогайте, автопилот включен. Если же есть явное отклонение, используйте штурвал, чтобы выровнять самолет. Не надо никаких резких движений, все делайте плавно. Управление такое же, как на симуляторах в компьютерных или приставочных играх - штурвал от себя, чтобы самолет опускался вниз, штурвал на себя, чтобы самолет набрал высоту. Или левее/правее, соответственно для поворота влево или вправо.

Если вы летите в условиях плохойimage видимости (облака,туман и т. д.) и нет никакой возможности ориентироваться в пространстве, тогда используйте указатель пространственного положения, или по-другому - авиагоризонт. Этот прибор показывает положение самолета относительно земли и неба. Фигурка в центре в виде буквы "W" обозначает крылья самолета, коричневым цветом обозначают землю, а синим цветом обозначают небо. Так, если вы видите половину коричневого, половину синего - значит, вы летите прямо (по линии горизонта). Если показания прибора другие, значит, необходимо выровнять самолет с помощью руля управления, т.е. штурвала.
Подать сигнал бедствия

После того как вы взяли самолет под свой контроль, следующим шагом,image который надо сделать - связаться с авиадиспетчерской службой, чтобы объяснить ситуацию и попросить помощи. Большинство самолетов имеют кнопку переключения связи с диспетчерской прямо на штурвале, там, где обычно располагается большой палец. Но загвоздка в том, что кнопка отключения автопилота находится там же - на штурвале. Без определенных знаний расположения органов управления самолетом определенной марки лучше на штурвале ничего не трогать. Более безопасная альтернатива - использовать переносное радио, которое располагается слева от сидения пилота чуть ниже окна. Пользоваться им просто - нажать кнопку, чтобы говорить, и отпустить, чтобы слушать. Попробуйте сделать радиозапрос на настроенной на радио частоте. Нажмите кнопку и скажите "SOS" или "Mayday", назовите себя и объясните, что случилось. Не волнуйтесь о радиоэтикете, все-таки на борту чрезвычайная ситуация. Если летите над иностранным государством, используйте английский язык, все диспетчеры им владеют. Сообщите диспетчеру, что пилотам кирдык и вы не знаете, как управлять самолетом. Чтобы услышать ответ, не забудьте отжать кнопку.

Если вдруг ответа на настроенной частоте нет, перенастройте приемник на частоту УКВ (VHF) 121,5 Мгц - эта частота постоянно мониторится спасательными службами. Панель настройки частоты обычно располагается на панели приборов между креслами капитана и второго пилота, она может быть прямо напротив места капитана.



Строго следуйте инструкциям

Точно так же, как и в кинофильмах,image дальше диспетчер свяжется с кучей своих начальников, и они вместе будут, попивая горячий кофе и куря одну сигарету за другой, решать, как вам помочь. По тем данным, которые вы им сообщите, они узнают модель самолета и точное расположение все систем и рычагов, чтобы помочь вам посадить крылатую махину. Если вы точно будете следовать всем указаниям, посадка будет, конечно, не самой мягкой, но благополучной.

Посадка

В наше время большинство из сегодняшних самолетов полностьюimage автоматизированы и могут совершить посадку сами или, по крайней мере, правильно выстроить самолет относительно линии центра взлетно-посадочной полосы. Это - автоматическая курсо-глиссадная система (ILS), она выводит самолет точно на осевую линию полосы. Все, что вам останется сделать - это приземлить самолет примерно с 30-метровой высоты. В таком случае все, что вам нужно будет сделать вручную, это:

- Выравнивание. Потяните штурвал на себя, чтобы основные стойки шасси первыми коснулись земли.

- Приземление. Затем отдайте штурвал от себя, чтобы передняя стойка шасси коснулась земли.

- Убрать тягу. Для этого надо перевести рычаги управления тягой в заднее положение.

- Нажмите на тормоза, которые расположены в верхней части рулевых педалей, находящихся прямо под ногами.

- Если вы съезжаете с взлетно-посадочной полосы, тогда слегка подруливайте рулевыми педалями, чтобы отрегулировать положение самолета относительно осевой линии полосы.

Вы приземлились! Это невероятно! Теперь вы - герой дня, принимайте поздравления! Но прежде, чем вы спокойно откинетесь на спинку кресла воображаемого самолета, вот еще несколько важных дополнений:



Примечания, Предупреждения, Предостережения

- Опустите шасси, прежде чемimage приступить непосредственно к приземлению - это ключевое действие для успешной посадки. В запарке вам могут и забыть об этом сказать, так как для них это действие является само собой разумеющимся. Ручка механизма шасси почти всегда располагается только справа от центрального пульта на передней приборной панели, как правило, выше левого колена второго пилота.

- Чтобы замедлить самолет в воздухе, необходимо использовать несколько переключателей, чтобы задействовать, например, предкрылки (в основном на больших самолетах) или закрылки. Они позволяют самолету поддерживать горизонтальное положение на малых скоростях во время посадки. Они обычно находятся рядом с рычагами управления тягой.

- Что надо помнить, выпуская предкрылки, закрылки и шасси - есть максимально допустимая скорость, при которой они могут быть активированы. Не будет концом света, если вы их активируете раньше положенного, но лучше этого избежать. Если нет связи с тем, кто может помочь ответить на вопрос "когда", подсмотреть эти данные можно на специальной табличке - взлетно-посадочные данные (TOLD - take off and landing data).

- Если сможете найти указатель скорости (в авиации не используетсяimage определение скорости относительно земли, скорость определяют относительно набегающего воздушного потока - это так называемая воздушная скорость - airspeed), удостоверьтесь, что скорость находится в пределах зеленой зоны. Как и все в нашей жизни, зеленое - это хорошо! Если стрелка в желтом секторе, то все еще поправимо. А вот если в красном - скоро вы умрете. Если самолет будет лететь слишком медленно, самолет свалится в пикирование. Непрофессиональному пилоту, не обученному поведению в экстремальных ситуациях, с этим не справиться.

- Если вы летите на гражданском самолете, например "Боинг-737", придерживайтесь скорости в 200 узлов (370 км/ч). Приступая к посадке, снизьте скорость до 130 узлов (240 км/ч). На этой скорости уже можно открывать закрылки, предкрылки и выпускать шасси. Самолет меньшего класса, такой, как "Cessna", нужно держать на скорости в 70 узлов (130 км/ч). В любом случае, лучше узнать у диспетчера, на какой скорости нужно заходить на посадку.
karakum112
Частый гость
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Пт фев 28, 2014 8:57 am


Re: В свете последних событий... опубликую вам инструкцию!

Сообщение Garikk » Пн мар 30, 2015 10:30 am

Не поможет

Если вдруг ответа на настроенной частоте нет, перенастройте приемник на частоту УКВ (VHF) 121,5 Мгц - эта частота постоянно мониторится спасательными службами. Панель настройки частоты обычно располагается на панели приборов между креслами капитана и второго пилота, она может быть прямо напротив места капитана


Радиоприёмников в самолёте штук 10, стоят они все рядом, и кнопки на них подписаны крайне утилитарно и простому смертному непонятно даже то какое радио вообще за голос отвечает в данный момент

Ручка механизма шасси почти всегда располагается только справа от центрального пульта на передней приборной панели, как правило, выше левого колена второго пилота.


Насколько я помню, "Ручка" (во всех смыслах этого слова) механизма шасси есть только на боинге, на аэробусе её очень долго искать можно

=========

Всё бы круто, но для человека ниразу не видевшего кабины пилота изнутри, это китайская грамота
Russian Railways Forever! 8)
Аватара пользователя
Garikk
Здесь живет давно...
 
Сообщения: 4776
Зарегистрирован: Пн ноя 01, 2004 22:06 pm
Откуда: Параллельная вселенная

Re: В свете последних событий... опубликую вам инструкцию!

Сообщение Ил-2 » Пн мар 30, 2015 10:33 am

Замечательная и, главное, нужная тема. :good: Осталось только запостить инструкцию по быстрому подбору кода для открытия двери в кабину пилота, чтобы взять управление самолета в свои руки. :D
Настоящий подполковник.
Аватара пользователя
Ил-2
Он здесь живет...
 
Сообщения: 25635
Зарегистрирован: Сб сен 03, 2011 16:01 pm

Re: В свете последних событий... опубликую вам инструкцию!

Сообщение Случайно заглянувшая » Пн мар 30, 2015 11:29 am

Ил-2 писал(а):Замечательная и, главное, нужная тема. :good: Осталось только запостить инструкцию по быстрому подбору кода для открытия двери в кабину пилота, чтобы взять управление самолета в свои руки. :D

Да, я вот тоже сразу подумала об этом..с дверью то как быть?
Дмитровский Форум Совместных закупок тут http://zakazgermania.3nx.ru/index.php
Присоединяйтесь:)
Аватара пользователя
Случайно заглянувшая
Здесь живет давно...
 
Сообщения: 3852
Зарегистрирован: Пн июн 01, 2009 14:05 pm
Откуда: Дмитров

Re: В свете последних событий... опубликую вам инструкцию!

Сообщение Rue » Пн мар 30, 2015 11:58 am

А я представляю, что будет, когда полсалона рванет управлять самолетом. И каждый будет кричать, что он лучше и прочел инструкцию на... Дмитров.су.
С уважением, Соколова Ольга Александровна.
Rue
читатель форума
 
Сообщения: 2887
Зарегистрирован: Чт фев 23, 2006 22:55 pm
Откуда: Дмитров, ул. Маркова

Re: В свете последних событий... опубликую вам инструкцию!

Сообщение Durak » Пн мар 30, 2015 16:32 pm

Предлагаю автору посадить по этой инструкции лайнер в пустом Шереметьево в MFS, например.
Последний раз редактировалось Durak Пн мар 30, 2015 18:12 pm, всего редактировалось 1 раз.
Как только вы встанете на нашу точку зрения, мы с вами полностью согласимся.
Аватара пользователя
Durak
Здесь живет давно...
 
Сообщения: 3740
Зарегистрирован: Пт дек 26, 2003 0:10 am

Re: В свете последних событий... опубликую вам инструкцию!

Сообщение Garikk » Пн мар 30, 2015 16:38 pm

Вообще достаточно связаться с землёй, и вот как это сделать и нужно инструкцию писать.
Russian Railways Forever! 8)
Аватара пользователя
Garikk
Здесь живет давно...
 
Сообщения: 4776
Зарегистрирован: Пн ноя 01, 2004 22:06 pm
Откуда: Параллельная вселенная

Re: В свете последних событий... опубликую вам инструкцию!

Сообщение Durak » Пн мар 30, 2015 18:08 pm

Рекомендую посмотреть видео по ссылке. Сажают "Туполь".
Вот тут можно почитать забавное обсуждение инструкции самоуверенного "вирпила". "Симеры" такие "симеры".

Кстати, вопрос, как автор собирается узнать, что экипаж умер? К нему лично прибежит старший бортпроводник?

В общем, сидите в самолете на попе ровно, слушайте бортпроводников и не бухайте перед и в полете. И будет вам счастье.
Как только вы встанете на нашу точку зрения, мы с вами полностью согласимся.
Аватара пользователя
Durak
Здесь живет давно...
 
Сообщения: 3740
Зарегистрирован: Пт дек 26, 2003 0:10 am

Re: В свете последних событий... опубликую вам инструкцию!

Сообщение Rooale » Пн мар 30, 2015 19:27 pm

В свете приближающегося дачного сезона лучше опубликуйте статью, как сажать деревья не посадив при этом печень)
Жизнь это игра. Прими в ней участие. Encounter.
Аватара пользователя
Rooale
Спец юзер
 
Сообщения: 722
Зарегистрирован: Сб фев 26, 2005 17:14 pm

Re: В свете последних событий... опубликую вам инструкцию!

Сообщение Durak » Вт мар 31, 2015 18:22 pm

И это, у топикстартера горизонт завален!
karakum112 писал(а):Изображение
Как только вы встанете на нашу точку зрения, мы с вами полностью согласимся.
Аватара пользователя
Durak
Здесь живет давно...
 
Сообщения: 3740
Зарегистрирован: Пт дек 26, 2003 0:10 am

Re: В свете последних событий... опубликую вам инструкцию!

Сообщение Жанна » Вт мар 31, 2015 22:12 pm

Durak писал(а):И это, у топикстартера горизонт завален!
karakum112 писал(а):Изображение

А что такого? Крен нормальное явление при разворотах. Может, коробочку делает перед заходом на посадку. :D
Аватара пользователя
Жанна
Здесь живет давно...
 
Сообщения: 2608
Зарегистрирован: Чт сен 03, 2009 18:00 pm

Re: В свете последних событий... опубликую вам инструкцию!

Сообщение Durak » Ср апр 01, 2015 10:44 am

Жанна писал(а):А что такого? Крен нормальное явление при разворотах. Может, коробочку делает перед заходом на посадку.

Я бы даже сказал, крен - основное средство поворота самолета. Так что против управляемого крена я ничего не имею. И против полета в зоне ожидания тоже. Почти. Полет в зоне ожидания в Learning Center MFS X дался мне с большим трудом - все время уходил с эшелона. Так я и не стал "вирпилом". :)
Да и против идиотских постов, типа стартового в этом треде, я тоже ничего не имею. Но и отвечаю на них идиотскими комментариями. Типа - горизонт завален.

Вот так, со всем моим занудством в этот несерьезный день. :)
Как только вы встанете на нашу точку зрения, мы с вами полностью согласимся.
Аватара пользователя
Durak
Здесь живет давно...
 
Сообщения: 3740
Зарегистрирован: Пт дек 26, 2003 0:10 am

Re: В свете последних событий... опубликую вам инструкцию!

Сообщение Жанна » Ср апр 01, 2015 11:04 am

Естественно, стартовый пост не то бред, не то шутка. В полёте самый сложный этап – это посадка. Лётчики этому долго обучаются, в том числе и на тренажёрах.
Особенно тяжело сориентироваться на полосу в условиях плохой видимости или ночью. Даже с использованием инструментального захода на посадку, т.е. по приборам. Много лет назад был случай, когда пилоты перепутали ВПП и хорошо освещённую железную дорогу, но которую и сели.
Аватара пользователя
Жанна
Здесь живет давно...
 
Сообщения: 2608
Зарегистрирован: Чт сен 03, 2009 18:00 pm

Re: В свете последних событий... опубликую вам инструкцию!

Сообщение Garikk » Ср апр 01, 2015 11:14 am

Жанна писал(а): Много лет назад был случай, когда пилоты перепутали ВПП и хорошо освещённую железную дорогу, но которую и сели.


интересно, а на чём они летели то? Во времена повсеместного GPS так ошибиться, это надо совсем без мозгов быть или на табуретке летать
Russian Railways Forever! 8)
Аватара пользователя
Garikk
Здесь живет давно...
 
Сообщения: 4776
Зарегистрирован: Пн ноя 01, 2004 22:06 pm
Откуда: Параллельная вселенная

Re: В свете последних событий... опубликую вам инструкцию!

Сообщение Жанна » Ср апр 01, 2015 11:29 am

Garikk писал(а):
Жанна писал(а): Много лет назад был случай, когда пилоты перепутали ВПП и хорошо освещённую железную дорогу, но которую и сели.


интересно, а на чём они летели то? Во времена повсеместного GPS так ошибиться, это надо совсем без мозгов быть или на табуретке летать

Летели на какой-то тушке, сейчас не помню. Дело было ночью. Заход выполнял второй пилот, командир его контролировал. И между ними произошёл примерно такой диалог:
- Ты зачем отклоняешься от курса?
- Я вижу полосу.
- Но по приборам она в другом месте
- возможно, это ошибка, ведь я её вижу
И т.д.
Аватара пользователя
Жанна
Здесь живет давно...
 
Сообщения: 2608
Зарегистрирован: Чт сен 03, 2009 18:00 pm

Re: В свете последних событий... опубликую вам инструкцию!

Сообщение Garikk » Ср апр 01, 2015 11:36 am

Всегда нервировала крайне завышенная самооценка у людей управляющих транспортом... у машинистов, пилотов, автомобилистов-"профессионалов"...в какойто момент с опытом эта переоценка начинает какихто угрожающих масштабов достигать
Russian Railways Forever! 8)
Аватара пользователя
Garikk
Здесь живет давно...
 
Сообщения: 4776
Зарегистрирован: Пн ноя 01, 2004 22:06 pm
Откуда: Параллельная вселенная

Re: В свете последних событий... опубликую вам инструкцию!

Сообщение karakum112 » Ср апр 01, 2015 18:44 pm

Всех с праздником, особенно Случайно-заглянувшую!)))
:Rose:
karakum112
Частый гость
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Пт фев 28, 2014 8:57 am

Re: В свете последних событий... опубликую вам инструкцию!

Сообщение shiseido » Ср апр 01, 2015 20:25 pm

Жанна писал(а): Много лет назад был случай, когда пилоты перепутали ВПП и хорошо освещённую железную дорогу, но которую и сели.

Во многих странах такие случаи бывали - чаще садились на автомагистрали хорошо освещённые, перепутав...
Аватара пользователя
shiseido
Он здесь живет...
 
Сообщения: 10609
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2013 18:11 pm
Откуда: галактика Млечный Путь


Вернуться в Свободное общение - Флейм

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика